Сирийская девочка Сидра Заарур, которая лишилась обеих ног во время обстрела боевиками Алеппо и была доставлена в Москву на лечение, снова сможет самостоятельно ходить. Как сообщили в российском Минобороны, ей уже установили протезы. А живёт она в пансионате вместе со своей мамой. С питанием и одеждой им помогают волонтёры. В российскую столицу Сидру доставили по решению министра обороны Сергея Шойгу.
За 5 месяцев, что 12-летняя Сидра Заарур из сирийского Алеппо провела в российской клинической больнице, она научилась хорошо говорить по-русски. А врачи немного выучили арабский. Хотя тут и без слов понятно, что за это время они крепко подружились.
Александр Кузин, заведующий травматологическим отделением РДКБ, навещает свою маленькую пациентку и дарит ей на память русскую матрешку. А девочка подарила врачам и волонтерам рисунок с ярким солнцем и голубым небом.
У Сидры нет обеих ног. Она идет на протезах, которые ей поставили в российской клиники после операции. Привыкала к ним, — и не просто привыкла, но даже в футбол теперь играет.
Когда 1 июня в день защиты Детей специальным бортом Сидру доставили из Сирии в Москву, у нее на глазах тоже были слезы, только от боли и страха. Улица, по которой девочка вместе с сестрой и племянником возвращалась из школы, подверглась обстрелу со стороны боевиков.
Заниматься реабилитацией ребенка в условиях войны было невозможно. Поэтому когда в больнице оказались наши военные медики, родители девочки попросили о помощи. И тогда на военно-транспортным самолете, оборудованном специальным медицинским модулем, вместе с мамой она вылетела в Москву.
Первые дни она ни с кем не разговаривали, вспоминает студент-медик из РУДН. Его пригласили в качестве переводчика, а он стал для Сидры и психологом и ночной сиделкой. "В реанимации девочка не хотела ни с кем разговаривать, ни на что не реагировала, только через 3 дня я нашел общий язык, и мы начали общаться. Постоянно спрашивала про старшую сестру, которая погибла после теракта сразу. Сначала я не был готов отвечать, но потом в итоге ей все рассказали", — говорит Весам Абзуалан, участник Всероссийского общественного движения "Волонтеры-медики".
Лечить пришлось не только изувеченное террористами тело, но и душу. Близкие переживали, сможет ли она оправиться после шока от ужаса войны. Сейчас Сидра снова подвижный и любознательный ребенок. Самое сложное уже позади — девочка научилась ходить на протезах, и самое главное — улыбаться. Сейчас осваивает для себя новую технику.
Подняться на трап ей помогают военные медики. Теплые куртки уже можно снять. В Сирии сейчас жарко.Через 5 часов полета самолет приземляется на авиабазе "Хмеймим", откуда девочку в сопровождении российских военных перевозят в Латакию. В этом доме живет ее тетя и двоюродные сестры. Специально для Сидры они поставили еще одну кровать в детской комнате. В родной Алеппо она сможет вернуться только после окончания войны. Сейчас это одна из самых горячих точек Сирии.
"Я могу многое рассказать президенту США о страданиях простых сирийцев, которых ежедневно убивают и калечат боевики. Америка считает их борцами за свободу страны и помогает им, но на самом деле это обыкновенные террористы , которые не жалеют ни детей, ни женщин, ни стариков. Я спрашиваю американского президента: зачем вы принесли на нашу землю войну? Зачем вы сломали жизнь миллионам мирных сирийцев? Террористы, которые лишили мою девочкуздоровья, появились в Сирии из-за Вас", — говорит Майада Хамрра, мама Сидры.
Девочка мужественно перенесла операцию, долгий переезд, но вспоминать о трагедии ей тяжело. На глазах снова выступают слезы горечи.
Свежие комментарии