На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Портал в неведомое

6 033 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Поладова
    Так в чем напутал Пятибрат касательно Луны и месяца? Не припомнюНебесный хрусталь...
  • Полина Поладова
    Такая безценная информация и без должного внимания.. особенно интересно после прочтения глубинной книги. Надо бы зано...Небесный хрусталь...
  • Ирина Чернова
    В Шумере много всего было⚠️🐉Загадка фигурок р...

Тест на сострадание

-Вы меня вызывали? - робко поинтересовался лысеющий мужчина в белом халате, приоткрыв дверь в кабинет, на котором красовалась грозная надпись: "Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Инспектор И.Г Малышев."

Пожилой человек с короткой седой бородкой клинышком скользнул по посетителю цепким, оценивающим взглядом и сделал приглашающий жест рукой:

-А, Александр Васильевич, заходите! Конечно, я хотел видеть вашего главного врача клиники, но если он в командировке.., - инспектор сделал большие глаза и мотнул головой,- вы, как заместитель главного врача по терапии, вполне подойдете...

-А по какому вопросу, позвольте уточнить? -начал было Александр Васильевич, но тут его взгляд упал на загадочный прибор, от которого исходила целая паутина проводов. Устройство заняло почти все свободное пространство на просторном столе инспектора. Помимо прибора на столе с трудом умещались два открытых ноутбука, из одного из них периодически раздавалось ритмичное попискивание.

-Не буду ходить вокруг да около, уважаемый Александр Васильевич, - веско произнес инспектор. поправляя очки. Замглавврач при этомпочти инстинктивно схватился за собственные стеклышки, коими был увенчан его увесистый нос.- Я пригласил вас на тест.

Инспектор сделал внушительную паузу, которую он использовал, чтобы глотнуть кофе из прозрачной чашки, с которой на несколько озадаченного зама, ехидно улыбаясь, смотрел сам Президент. Александр Васильевич, сам того не замечая, сглотнул синхронно с инспектором и поежился.

-Я предлагаю вам, добровольно конечно, поучаствовать в эксперименте. - мужчина за столом отставил чашку в сторону и откинулся на спинку кожаного кресла. -Да вы садитесь, чего вы стоите!

Зам главврач  упал на жесткий стул, стоявший перед столом и вкрадчиво поинтересовался, близоруко прищурившись на бэйджик инспектора.

-А в чем состоит эксперимент, Игорь Григорьевич?

Инспектор Малышев многозначительно улыбнулся и ответил, доверительно наклонившись к собеседнику.

-Если я вам скажу, чистота эксперимента будет утрачена. Могу лишь сообщить вам, что это абсолютно безопасно, а результаты исследования будут строго конфиденциальны.

-А кроме меня, - заместитель главврача снова схватился за дужки очков, - кроме меня в этом...исследовании кто-нибудь...из моих коллег будет участвовать?

-Безусловно, - ответил Малышев, не отрывая изучающего взгляда от лица собеседника. -Я рассчитываю на сотрудничество всего руководства вашего института и клиники.

-Только нашей клиники?

-Не только вашей. - сделав акцент на последнем слове неожиданно резко ответил инспектор. -Прошу прощения, но вы задаете слишком много вопросов. Вы согласны участвовать в исследовании?

-Ну, - Александр Васильевич растерянно зашарил глазами по загадочному прибору. -Если все так таинственно... Вы знаете, я даже заинтригован. Я надеюсь, после моего участияв исследовании вы...приоткроете мне завесу тайны?

Инспектор покровительственно прикрыл веки в знак согласия.

-Тогда я готов приступить, - махнул рукой зам главврача, в очередной раз зачем-то поправив очки.

Малышев кивнул головой и поднял со стола  сотовый телефон.

-Александр? - глухо буркнул он в трубку, -Зайдите пожалуйста.

Через пару минут дверь кабинета скрипнула и в кабинет вошел чернявый улыбчивый молодой человек в белом халате.

-Это мой ассистент, Саша, - представил своего помощника инспектор.-Прошу вас, снимите халат и закатайте рукав рубашки. Также нам потребуется ваша голова, - Малышев усмехнулся краешками губ, только не подумайте ничего плохого...

Следя за уверенными движениями молодого ассистента, закрепляющего датчики на его теле, Александр Васильевич вдруг просветлел лицом. 

-Я вспомнил, наконец, что мне напоминает этот прибор: детектор лжи.

-А это и есть детектор лжи, - неожиданно сообщил инспектор и сдержанно хохотнул,- только наоборот...

-Это как это - наоборот? -недоуменно вытаращился на Малышева зам главврача.

Инспектор нахмурился и с оттенком досады произнес:

-Эх, я забыл вас предупредить, Александр Васильевич, о главном условии эксперимента. Сейчас вам будет продемонстрирован десятиминутный видеоролик. -инспектор посмотрел в глаза заместителю главврача да так, что у того перехватило дыхание.- Во время просмотра запрещаются любые вопросы, комментарии, любые возгласы и междометия. Вы смотрите предложенные материалы молча. Запрещено также отводить взгляд и закрывать глаза.

Зам главврача прищурился, как будто вспоминая что-то, а затем поднял глаза на инспектора и пожал плечами.

-Как скажете. Я готов.

-Тогда приступим. -инспектор развернул ноутбук к тестируемому и поправил экран. Затем он щелкнул по клавишам и демонстрация началась. Тем временем Малышев вперился взглядом в экран второго ноутбука, информация на котором была доступна лишь его наблюдениям. Были отчетливо слышны лишь ставшие более громкими писки и редкие щелчки.

Тем временем перед удивленным взором Александра Васильевича предстали видеосъемки, которые были ему смутно знакомы. По вскоре появившимся комментариям за кадром, зам главврача понял, что его догадки оказались верны. Это были видеорепортажи с войны на Донбассе. Тела растерзанных снарядами и минами детей, труп женщины, раскрывшей рот в беззвучном крике, шатающаяся фигура содрогающегося от беззвучных рыданий мужа, потерявшего, судя по всему, во время артобстрела кого-то из своих близких.

"Опять эта Украина, - подумал про себя Александр Васильевич, -как надоело, если честно..."

   Видеозапись последствий артобстрела сменилась другим известным роликом: на экране на коленях в ряд стояли более десятка людей в оранжевых робах. А над их шеями уже занесли ножи палачи из ИГИЛ. То, что последовало дальше, заставило зама главврача поморщиться: обычно такие сцены вырезались или заретушировались специальными квадратиками. " Какой натурализм!" - подумалось заместителю главврача.- И зачем меня заставляют это смотреть?"

Зрелище казни внезапно сменилось на кадры старой кинохроники. И вновь они были знакомы Александру: это были кинодокументы о жертвах Освенцима.

" Боже ж ты мой, какие же они тощие! - внутренне содрогнулся зам, - еврейчики же в основном..."

Картина вновь сменилась, на этот раз черно-белые съемки демонстрировали обожженные тела вна фоне тропического леса.

"Вьетнам! - догадался Александр Васильевич, - точно, Вьетнам, азиаты-то, вернее, их трупы, уж больно характерные... Так. Так! А это - что? Ох, не дай Бог! Жертвы серийного убийцы и насильника. Какая гадость! Нет, это невозможно смотреть..."

Видеоролик, тем временем, закончился и заместитель главврача облегченно перевел дух.

-Вы, конечно, хотите получить ответы на вопрос, зачем все это? - отчетливо артикулируя каждое слово проговорил инспектор Малышев, как-то странно разглядывая Александр Васильевича через стекла очков. -Этот прибор был изобретен ...одним моим хорошим знакомым. Идея прибора возникла у него по прочтению книги Берджесса "Заводной апельсин". Вы не читали роман?

-Нет,- покачал головой зам главврача, - а вот фильм -  смотрел, с Малкомом Макдауэллом в главной роли. А я думал, что мне все это напоминает?.. Сильная вещь.., - Александр Васильевич вдруг встретился глазами с тяжелым взглядом инспектора и поспешно добавил:

-Фильм, я имею в виду...

-Так вот, -продолжил Малышев, -во время просмотра шел мониторинг реакции вашей нервной системы на происходящее.

-Я так и думал, и каковы результаты? - несколько отстраненно поинтересовался зам главврача.

-Честно? - прищурившись, искоса взглянул на собеседника инспектор и поджал губы,- Ниже среднего. -Норма, если, конечно, можно говорить о норме в такой деликатной сфере как сочувствие, так вот - норма... средняя норма -  4,5 пунктов. У вас - 2,8. Ноль - это полное равнодушие, а если минус, то это значит, что испытуемый получает наслаждение от страданий других людей.

Инспектор замолчал, раздумывая о чем-то своем. А затем поднял пронзительный взгляд серых глаз на своего визави и тихо, вполголоса сообщил:

-А один врач, который сражается в Новороссии добровольцем, у него показатель -  5,8.

-Но разве реакция врача не должна быть...приглушенной что ли?..- осторожно поинтересовался Александр Васильевич, -Ведь если все так болезненно воспринимать...

-Девять и восемь, - каким-то странным, деревянным голосом произнес инспектор, и от этой интонации заму главврача стало нехорошо, -девять и восемь десятых было у известного детского доктора, которая недавно погибла в авиакатастрофе.

Малышев поднял остекленевший взгляд на сжавшегося под его взглядом врача.

-Можете не беспокоиться, - тусклым тоном произнес инспектор, закрывая экран ноутбука. - Как я вам уже сказал, результаты исследования строго конфиденциальны. И никаких оргвыводов не последует. Можете идти. Вы свободны.

"И очень жаль, что не последует, -подумал старый изобретатель, играя желваками, когда за спиной заместителя главврача одной из крупнейших питерских больниц закрылась дверь. -Если бы мой прибор хоть кому-то в этой стране был нужен! Ведь когда я сообщил о своей идее шефу тогда, несколько лет назад, тот зашикал на меня и пригрозил увольнением. А я все-таки его сделал, мой прибор."

   Инспектор погладил крышку ноутбука, уставившись невидящим взглядом куда-то вдаль. Теперь его уж точно уволят за эту самодеятельность. Только бы добраться до их главврача и его тоже протестировать... Тот таксист, который вез его пять лет назад рассказал ему о своих впечатлениях о клинике при институте Скорой помощи имени Дженелидзе, заместителя главврача которой он, Малышев, только что тестировал. В больницу при институте с резким обострением язвы двенадцатиперстной кишки однажды  попал его друг, и то, что пришлось там наблюдать любителю частного извоза не в сказке сказать, не пером описать!  Десятки людей, ютящихся в коридорах, вонь, презрительные взгляды и окрики медсестер. Таксист был в шоке и, попросив прощения у друга, которого пришел навестить, просто  сбежал из больницы.

Тогда Игорь Григорьевич и принял решение о создании своего прибора и поклялся себе, что первыми тестирумыми станет руководство больницы, допустившее такой беспредел. Заглянуть сердце к каждому, каждому врачу, вот какой была его мечта. А его тест, этого надо во что бы то ни стало добиться, должен стать обязательным для всех, кто только собирается встать на путь изучения медицины, а также тестом на профпригодность в последующем... И пусть на него донесут, уволят, наплевать!  Его знамя поднимут и понесут другие.

Игорь Григорьевич посмотрел на своего ассистента, который, почувствовав на себе его взгляд, поднял глаза и грустно улыбнулся.

-Собирай аппаратуру, Саша, - устало сказал инспектор, - нам пора.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх