На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Портал в неведомое

6 033 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Поладова
    Так в чем напутал Пятибрат касательно Луны и месяца? Не припомнюНебесный хрусталь...
  • Полина Поладова
    Такая безценная информация и без должного внимания.. особенно интересно после прочтения глубинной книги. Надо бы зано...Небесный хрусталь...
  • Ирина Чернова
    В Шумере много всего было⚠️🐉Загадка фигурок р...

Чкалов нашего времени

Хочу рассказать об одном человеке. Наткнулся на его страничку недавно, через друзей в пейсбуке. И чем больше читал о его похождениях (хотя правильнее, но отнюдь не с литературной точки зрения, было бы сказать - полетаниях), тем больше впадал в священный ужас. На мой взгляд, об этом человеке нужно знать как можно большему количеству народа, ибо и дело хорошее да правое, и сам он человек незаурядный. Я бы даже сказал, замечательный человек.

Дано:

- суперлайт SkyRanger с мотоциклетным мотором BMW R-1200
- человек (1 шт.)
- Север, огромный беспощадный север

Коротко о самолёте.

Это безусловно самолёт, но... Трубчатый каркас, обтянутый шнурованой тканью. Кабина из плексигласовых листов. Примитивный отопитель, дующий только в ноги. Мотор, как я уже упоминал, от мотоцикла, с самодельным (правда, очень качественным) редуктором. Из навигационных приборов - планшет Asus. Как вам? Для летних прогулок по Подмосковью вроде бы и ничего, если особо ветра нет.

Так вот, Виктор за 2016 год проделал на этом самолёте большой путь. Крайний его отрезок: Воркута - Амдерма - Каратайка - геоточка Паук - Воркута. В декабре



Зимний Север откровенно страшен. Выходишь из тёплого жилища за несколько часов до вылета, чтобы привести замороженный самолёт в работоспособное состояние. Картина изрядная:



Особенно учитывая тот факт, что никаких тепловых пушек и прочих роскошеств просто нет, только примус.

Световой день всего три часа, надо успеть многое. Взлёт практически в темноту, за бортом бодрящие минус тридцать пять, ветер с порывами.



Впереди кипящая стужа Карского моря. На многие и многие километры - никого. Ты один в тряпочном самолёте, который треплет жестокий ледяной ветер, пробираешься вперёд, дальше и дальше. Если отказ и вынужденная.... Ну, может быть, если очень повезёт, кто-то и умудрится прийти на помощь. Вопрос, кто. Будет ли это Ми-8 со спасателями или белый мишка, от которого беги, не беги - всё одно?



Это трудно понять. Знаю, что многие мои приятели-авиаторы относятся к данным подвигам неодобрительно. Ну хотя бы потому, что это, как минимум, смертельно опасно. Так зачем же оно всё? Лежи себе на печи да полётывай вокруг трубы в своё удовольствие, когда CAVOK за окном. Зачем человеку, да ещё за свои собственные деньги переться на "тряпколёте" в ледяной ад?

Об этом, наверное, лучше спросить его самого. Хотя у меня есть пара мыслей на эту тему.

На Севере живут люди, много людей. Промысловики, метеорологи, геологи, кого там только нет. Одинокие геоточки, посёлки, города. И во многие из них иначе, как по воздуху, не попасть. Ну либо неделю на оленях. Наши предки это прекрасно понимали и на Севере летали, много летали. Прибыль? Окупаемость? Наверное, была и она, но мне мнится, что люди мыслили несколько иными категориями. Но ушёл в прошлое могучий Советский Союз, забрав вместе с собой и полярную авиацию. Нет, где-то конечно по-прежнему мелькают Ан-2 в яркой красно-белой ливрее, но масштабы в принципе не сопоставимы с тем, что было. А ведь люди оттуда никуда не делись. И погода, мягко говоря, лучше не стала. Но малая авиация, в том числе на Севере, уничтожена, её практически нет. Хорошо ли это, даже в наши "эффективные и позитивные" времена? Вопрос риторический.

Виктор на самолёте, скажем прямо, малопригодном для подобных полётов, наглядно показал, что они возможны. Не только возможны, но и нужны - он самостоятельно доставил порядка двухсот киллограммов грузов людям, живущим в отрыве от цивилизации. Но ему-то самому это зачем?
Наверное, он правильно понимает термин Миссия. И если человек в качестве своей собственной миссии выбирает такую, это вызывает глубочайшее уважение. Да, ещё одно. Я, к сожалению, никогда не испытывал восторга от созерцания вот этого под своим крылом, не знаю, как это:



Но сильно подозреваю, что это того стоит.

Виктор выпустил красивейший календарь с фото своего полёта, давайте купим каждый по календарику. Этим мы сильно поможем Очень Хорошему Человеку делать Очень Хорошее Дело. На 37-й странице по ссылке на форум REAA написано, как это сделать.



Авторская ветка на REAA. Тридцать семь страниц на одном дыхании, как книга Ричарда Баха. Много интереснейших фото.

Фейсбук автора.

Видеозапись короткого интервью

https://vk.com/video-67884866_456239075


Виктор, с глубочайшим уважением к вам.
Использованы фото автора. Без разрешения. Надеюсь, он не обидится.

 

Источник



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх