На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Портал в неведомое

6 033 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Поладова
    Так в чем напутал Пятибрат касательно Луны и месяца? Не припомнюНебесный хрусталь...
  • Полина Поладова
    Такая безценная информация и без должного внимания.. особенно интересно после прочтения глубинной книги. Надо бы зано...Небесный хрусталь...
  • Ирина Чернова
    В Шумере много всего было⚠️🐉Загадка фигурок р...

Магия трав на Руси

Некоторые крестьяне считают большим грехом косить траву до Петрова дня и убеждены, что скосивший ее до срока будет наказан болезнью, от которой «никакое лекарство травное не поможет, потому траву обидел»(Пензенская обл.).
Богородская трава – тимьян ползучий, чабрец. Так как в последние годы интерес к сбору лекарственных трав значительно вырос, приводим молитву, которая читается перед сбором: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Благослови, Господи, Мать Божия, Пресвятая Дева Богородица, и святой отец, праведный Авраам. Я пришел к вам испросить у вас дозволить мне трав сорвать на всякую пользу и от всякой болезни всем православным христианам. Святой отец, праведный Авраам, все поле орал, Симон Зилот садил, Илья поливал, Господь помогал, небо – отец, а земля – мать. Благослови, Господи, эту траву рвать на всякую пользу всем православным христианам».Лечебную «богородскую траву знахарки рвут не иначе как со словами: «Тебе, травонька, на исхождение, а мне, рабе Божьей, во исцеление». В немалом числе мест сохраняется старинный обычай в вечер Аграфены Купальницы (23 июня – 6 июля по новому стилю) и утром на Ивана Купалу (24 июня – 7 июля по новому стилю) отправляться в поля, луга и леса и искать там «сорок трав».
Некоторые растения и травы к известным праздничным дням вдруг тоже обнаруживают целебную силу. Всеобщий обычай приносить из церкви в Вербную субботу веточки и хранить их весь год имеет источником не только воспоминание известного евангельского события, но и распространенную веру в целебность этого растения, приобретаемую благодаря особенностям празднуемого дня. Подобное значение повсеместно сохраняется за вербой до сих пор.


Надежным лекарственным препаратом считается и троицкая трава. Она собирается с церковного поля в Троицын день. Кто хочет, чтобы такая трава оказывала целебное действие, должен простоять на ней всю утреню и обедню, не переступая с одного места на другое. Брать ее из-под ног нужно в тот момент, когда другие пойдут к кресту. В Орловской области некоторые знахарки купают ребенка, страдающего бессонницей, в воде, которую предварительно спускают с девяти икон и льют через венок, завитый в Троицын день между утреней и обедней.

Существует устойчивая вера в то, что некоторые травы способны в ночь на Ивана Купалу цвести «особенным цветом». Большой интерес вызывает и так называемая купальская трава. Собирается она, соответственно, в день Ивана Купалы. Выстояв утреню, сборщицы отправляются на кладбище и собирают различные травы, цветы и листья деревьев. Сбор продолжается до первого удара колокола. К этому времени с травой, завязанной в платки, спешат вернуться на место: кто не поспеет – трава того не будет иметь целебной силы. Каждая сорванная на могиле трава лечит от той болезни, от которой умер человек, похороненный в этой могиле, а все в совокупности действуют от всех болезней. Этот сбор пьют как чай, а в отваре купают больного. Собирать же между утреней и обедней необходимо потому, что сила, обусловливающая их действие, исходит из мертвеца только в это время.
Вера в чудодейственные травы и цветы, расцветающие только на Ивана Купалу, распространена почти повсюду и сильна до сих пор. Кроме общеизвестного папоротника, который в эту ночь цветет огненным, а иногда даже «невидимым» цветом, особенно замечательна разрыв-трава, помогающая от лихого глаза и от порчи. Эту траву не берет никакая коса, и владелец ее застрахован на всю жизнь от болезней(Вологодская, Пензенская и Тверская обл.). Если он, сделав надрез, врастит ее в руку, то будет непобедим в драке и приобретет такое обаяние, что его «никакое начальство не обидит». Также чудесна и трава Адамова голова, цветок которой нужно положить в церкви под престол и продержать там сорок дней. Цветок этот обладает самыми разнообразными и универсальными свойствами: с ним, например, можно не бояться высоты, а женщины, держа его в руке, рожают почти без боли и т. п.

Необыкновенными качествами обладают лиходейная трава и чертогон (или чертополох – он и в переводе с древнерусского означает не что иное, как «чертей всполошающий»). Лиходейная трава, если ее пить и развешивать в доме, предохраняет от сглаза и порчи, а чертогон имеет способность выгонять чертей и барабашек, давать успокоение сильно горюющим по покойникам и предохранять от беспокойства последних. Аналогичное действие имеет плакун-трава (Ростов Великий). Однако чертополох в доме можно только развешивать, но ни в коем случае не окуривать этой травой: из дому убираются не только черти, но и сами люди. Под Кинешмой таким образом все же окуривают дом, когда умер колдун: в таком случае хозяева (его наследники) покидают помещение на неделю, ночуя у родственников.

Россия много потеряла с распространением китайского и индийского чая: русский люд практически перестал пить зверобой – прекрасную антибесовскую траву, которая по вкусу лучше чая. Таким образом люди лишили себя возможности гармонизации между телом, разумом и душой: солнечная энергия, накапливающаяся в чае, преобразуется в наркотик, а в зверобое – в чистую энергию, дающую просветление и гармонию. Исторически с введением в обиход чая в России можно проследить непрекращающуюся серию катаклизмов, потрясающих общество. Кофе же и вовсе несколько веков считалось на Руси бесовским напитком.

Большой славой от порчи пользуется трава Петров крест, причем сам крест будто бы находится в корне, под землей, на глубине двух аршин (1,42 м). Трава Мария Магдалина помогает от тоски, анютины глазки – от сглаза, иван-да-марья и донник – от порчи, разбой-трава – от застоя крови, богородская трава – от порчи колдуна и от домового, когда он ночью наваливается на спящего; просвирки или проскудки, если настоем их моются девки, способствуют росту волос и грудей. В Вологодской области растет особенная полынь-трава, имеющая способность «вышибать» плод и действующая только в то время, когда она начинает цвести и на ней бывает «медяная роса». Траву эту нужно есть.

По силе трава встречается разная: одна действует в течение месяца, другая в течение полугода, а есть и такая полынь, что женщина вовсе не будет рожать до смерти. Обычная полынь при курениях способна вызвать зрительные проявления демонов (отнюдь не галлюцинации), потому ею обкуривают в основном дома снаружи, а не внутри. Впрочем, для облегчения разговоров с нечистой силой колдуны и колдуньи Кинешемского уезда (ныне Кинешемский р-н) курят полынью внутри помещений, а когда демоны выбегают из жилья, в сенях заключают с ними бесовские соглашения, обещая больше полынь не курить. Собирая полынь, срезают только ее верхушки, иначе капризная трава перестает расти на этом месте. Исключение составляет сорная полынь, заполоняющая огороды: чем больше ее рвешь, тем ее делается больше. От мышей и крыс, а главное от моли во многих областях лучшим средством является лаванда. Впрочем, весь Север России пользуется для этой цели кошками. А моль на Русском Севере неистребима. Также от всякой нечисти метут полы веником из крапивы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх