На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Портал в неведомое

6 033 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Поладова
    Так в чем напутал Пятибрат касательно Луны и месяца? Не припомнюНебесный хрусталь...
  • Полина Поладова
    Такая безценная информация и без должного внимания.. особенно интересно после прочтения глубинной книги. Надо бы зано...Небесный хрусталь...
  • Ирина Чернова
    В Шумере много всего было⚠️🐉Загадка фигурок р...

История автомобиля из фильма "Назад в будущее"

Многие помнят фильм «Назад в будущее», в котором главные герои путешествуют во времени на на низком скоростном автомобиле. Его не создавали специально для съемки, а выбрали из серийной продукции скандально прогоревшей фирмы «Де Лориан Мотор компани». Спортивная машина марки ДМК-12 по динамичности и эстетическому эффекту как нельзя лучше подходила для фильма о будущем.

Крестным отцом необычной машины был американский инженер и менеджер де Лориан. Судьба его сложна и в некоторой степени показательна для западного автомобильного бизнеса. Перспективная фирма с ее удачной моделью не просто прогорела, а была сознательно растоптана влиятельными конкурентами, которые не погнушались платных услуг ФБР, наемных провокаторов, специалистов по разнузданной травке в прессе. Словом, эта история связана с бесплодностью борьбы талантливого одиночки с внешне респектабельными, но по-мафиозному организованными монополиями.+

Поздний сентябрьским вечером 1982 года к фешенебельной вилле в Калифорнии подъехал скромный «Понтиак». Из него вышли двое в удивительно похожих костюмах и направились к воротам. Они бесшумно распахнулись, неизвестные чинно проследовали к входной двери. Войдя в затемненный кабинет, прибывшие не сразу заметили невысокого человека с шевелюрой седых волос, сидевшего за огромным письменным столом, над которым высвечивалась картина с изображением старенького автомобиля «Понтиак-ГТО».+

Ну что, принесли? — прозвучал из-за стола хрипловатый голос.+

Один из гостей сделал шаг к столу, передал сидевшему за ним человеку небольшой бумажный сверток и тотчас же отодвинулся в сторону, будто не хотел заслонять хозяина от чьего-то пристального взгляда. Дрожащими руками владелец виллы надорвал пакет, достал из него целлофановый мешочек с белым порошком, встряхнул и посмотрел на свет настольной лампы… И тут неожиданно второй посетитель, сделав быстрый рывок к столу, наклонился и молниеносно со звоном защелкнул наручники на руках хозяина кабинета. Несколько минут тот остолбенело взирал на гостей и, промолвив: «Боб, а я-то тебе поверил», — осел в свое кресло.+

Так завершилась блистательная карьера Джона де Лориана, бывшего члена высшего руководства концерна «Дженерал Моторс», одного из самых известных и предприимчивых, богатых и авантюристичных представителей элитарного американского автомобильного бизнеса. Вместе с арестом рухнули все его надежды на противоборство с этой гигантской корпорацией, которое он пытался начать своей книгой и производством автомобиля, носившего его собственное имя. Никто так не знал тайн всемогущего концерна, как де Лориан. Его противостояние длилось всего три года и закончилось звоном защелкивающихся наручников…

В историю эти события вошли как Афера «Де Лориан»

Джон де Лориан был выходцем из обычной рабочей семьи, но обладал отличными деловыми качествами и навыками к техническому творчеству. Ему приписывается около 200 изобретений и успехи в предпринимательства. Его карьера оказалась столь стремительной, что могла бы являться примером реализованной в жизнь американской мечты выхода из низов в самые верхи большого бизнеса. Одно время де Лориана сравнивали с Генри Фордом. Оба они отличались упорством и целеустремленностью в достижении задуманного.

Свою карьеру де Лориан начал в 1949 году, получив диплом бакалавра наук и должность простого инженера в компании «Крайслер». Через три года он переходит на фирму Паккард, а еще через несколько лет становится руководителем отдела новой технологии и главным конструктором компании «Понтиак», входившей в концерн «Дженерал Моторс». Он сразу же кардинально поменял всю концепцию автомобилей «Понтиак», носивших до того многозначительное прозвище «машин для старых дев». Вместе с шефом-дизайнером Джеком Хамбертоном создал совершенно новую серию ГТО с весьма примечательной формой и автоматической трансмиссией, ставшей очень популярной и любимой у молодежи. Иными словами, де Лориан быстро вывел фирму в число лидеров. «Наивным, угловатым инженером я поступил в отделение «Понтиак» 1 сентября 1956 года, — вспоминает де Лориан. — Мы вдохнули в «Понтиак» молодость, создали целую серию новых моделей, отличающихся элегантными формами, особенно высокими ходовыми качествами и легкостью управления.» Доброе дело де Лориана было замечено на самом верху иерархической лестницы концерна «Дженерал Моторс . Так в 31 год он смело вошел в среду высшего управления корпорации.

С тех пор начался самый блистательный этап его карьеры. Поначалу его перевели на пост генерального управляющего и вице-президента «Понтиака», потом перебросили руководить отделением «Шевроле». И де Лориан вновь оправдал надежды. В свои 47 лет он переехал в штаб-квартиру концерна в центре Детройта, где занял один из самых престижных в США постов — вице-президента «Дженерал Моторс», руководителя по производству легковых и грузовых автомобилей на территории Америки. И вдруг в 1973 году разразился скандал: этот известный человек, купавшийся в собственной славе и буквально в золоте, подал в отставку. «Мое решение не было поспешным. Оно было обосновано и выношено, — вспоминал потом де Лориан. — Я получал до 650 тысяч долларов в год в виде жалованья, надбавок и премий, то есть занимал один из наиболее высокооплачиваемых постов в США».

Так чего же не хватало этому человеку? Оказалась, его отставка была основана, так сказать, на идейных соображениях. «Я, внезапно оказался в положении администратора без прямых оперативных обязанностей, на бесплодном посту руководителя группы. У меня не было бизнеса, я играл защитника, но я хотел участвовать непосредственно в самой игре, — поясняет де Лориан. — Процесс разрыва начался уже давно. Полагаю, что я постепенно вступил в конфликт с философией бизнеса, с системой управления». Последние 25 лет развития, «Дженерал Моторс» он-расценивает как технический застой и сбытовой разгул», когда покупателю «всучивали старую машину под видом чего-то нового и полезного». «Мы предлагали потребителю лишь ранее «приготовленный подогретый ужин», — разоблачает-бывший вице-президент. Причину этого он видит «в наличии нечестной, даже безнравственной политики» всей системы, заставляющей американского работягу раскошеливаться на очередную, может, не очень-то нужную покупку.

Фактически Джон де Лориан ополчился против косности управленческого аппарата, одурачивающего своих клиентов ради высоких прибылей. По натуре де Лориан был изобретателем, но аппарат главной конторы старался заглушить все его новые идеи, сделав из него простого исполнителя-администратора. Де Лориан не смог примириться с этим. Проработав 17 лет в крупнейшем в мире автомобильном концерне, он громко хлопнул дверью и затаил обиду. Впрочем, после его ухода специалисты нашли крупные ошибки де Лориана в организации и управлении производством, обвинили его в стремлении решать все самому, в самоуверенности и излишней горячности. Припомнили ему махинации с недвижимостью и некоторые интимные скандальные дела, до поры до времени не выходившие за стены семьи Дженерал Моторс. Теперь же на читателей выплеснули грязные пасквили о его любовных похождениях с молодыми актрисами и манекенщицами, о брошенной жене с ребенком. Припомнили даже то, что он «вел себя слишком свободно» и позволял часто отступать то принятых в среде чиновничества правил: носил модные итальянские костюмы, полосатые галстуки…

В следующие два года после ухода из концерна де Лориан диктует свою обличительную книгу, но когда она уже была готова, то он понял, что «Дженерал Моторс» ему жестоко отомстит за разоблачения.Он отказался от издания уже разрекламированной книги, но вскоре она неожиданно вышла в свет под фамилией Патрика Райта, того самого, кто записывал мысли де Лориана. Вот тут-то и грянул настоящий гром. Сам Райт, оказавшись автором бестселлера под названием «Дженерал Моторс» в истинном свете», остался в тени, а весь гнев пришелся на де Лориана, высветившего самые тайные страницы из жизни корпорации.

Может быть, все бы на том и кончилось. Ну что мог сделать концерн с «пенсионером»? Но де Лориан довольно давно имел идею создания спортивного автомобиля. Выйдя в отставку, де Лориан решил найти применение своим организаторским способностям. Он вознамерился открыть свою компанию и производить для американского рынка недорогие спортивные машины. Может быть, он где-то в глубине души даже решился в будущем бросить вызов «Дженерал Моторс». Исход этой смелой затеи был ясен заранее, и все предприятие де Лориана через несколько лет распалось, оставшись в истории как афера его имени.

Началась она с того, что через год после ухода из состава руководства концерна де Лориан пригласил к себе давнего знакомого с «Понтиака» Билла Коллинза и предложил ему разработать конструкцию двухместной спортивной машины, отвечающей высшим эстетическим нормам. Она непременно должна иметь пластмассовый кузов с откидывающимися вверх дверями. Форму автомобиля разрабатывал известный итальянский дизайнер Джоржетто Джуджаро. Одно это предвещало успех. Оптимизма добавляли также опыт, предприимчивость, связи и само имя де Лориана.

Он предложил сделать машину с задним мотором, что роднило ее с самыми мощными и скоростными гоночными автомобилями. В качестве двигателя он избрал шестицилиндровый мотор, выпускавшийся тремя европейскими фирмами «Пежо», «Рено» и «Вольво .

Тем временем проходила активная рекламная кампания, и у де Лориана собрались немалые средства дилеров, жаждавших поскорее получить новую машину для продажи. В 1977 году де Лориан перебрал несколько мест, где бы построить свой завод. Продавать машину он собирался только в Америке, но выпускать ее хотел подальше от «Дженерал Моторс», где бы и рабочая сила была подешевле. Сначала хотел обосноваться в Пуэрто-Рико, потом в Англии и, наконец, остановился на Северной Ирландии. В следующем году был. разработан проект по созданию довольно крупного предприятия в Белфасте. Министерство торговли Ирландии и британское правительство порадовали готовностью поддержать его финансами.

Все шло неплохо. В 1979 году начинается строительство завода, де Лориан получает под это два британских кредита и находится в зените славы, и тут совсем некстати его разоблачительная книга. Де Лориан уже с головой ушел в создание своего предприятия и успел забыть свои распри с концерном, как на него обрушилась «антиделориановская компания».

Вскоре буря в прессе стала затихать и дела пошли неплохо. Завод был построен, разворачивалось производство автомобиля ДМК-12. Однако высокая стоимость автомобиля не дала ожидаемого успеха и прибыли. Де Лориан был вынужден вновь обратиться.к англичанам с просьбой о новом займе. И неожиданно наткнулся на глухую стену непонимания и молчания. В прессе стали муссироваться слухи о несостоятельности де Лориана и скором крахе его компании. Зимой 1982 года эти предположения становятся реальностью. Де Лориан так нигде и не нашел никакой поддержки, ни в Англии, ни за океаном. Рука «Дженерал Моторс» оказалась очень длинной и всемогущей. Вскоре «Де Лориан Мотор Компани» признается несостоятельной и закрывается, а ее имущество продают с молотка. Жестоко проигравший де Лориан уединяется на своей вилле в Калифорнии и, одолеваемый кредиторами, лихорадочно ищет выход из трудного положения.

Тут-то и появился на горизонте бывший приятель и компаньон Джонни Карсон, надоумивший его заняться выгодным бизнесом с наркотиками, которым промышлял и сам. Он-то и предложил первую сделку. Незамедлительно объявился «один из бывших друзей», предложивший услуги посредника. Именно он привел полицию на виллу де Лориана и, передав ему пакет с наркотиками, выдал его агентам ФБР. Это случилось в сентябре 1982 года, когда окончательно рухнула надежда на возрождение его компании. Состоялся громкий суд, но все дело ловко спустили на тормозах. Тайные силы не были заинтересованы в излишних подробностях. Де Лориана как-то странно оправдали за дела с наркотиками. Но дело было сделано: теперь это был не боец, и Америка быстро стала забывать непослушного бунтаря и его несчастный автомобиль. Сам же Джон де Лориан уединился на вилле, не доверяя уже никому из знакомых, предавших его, и справедливо считая автомобиль ДМК-12 прекрасным памятником самому себе.

Картина дня

наверх