Алекс * предлагает Вам запомнить сайт «Портал в неведомое»
Вы хотите запомнить сайт «Портал в неведомое»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

По всей видимости, на свете нет ничего, что не могло бы случиться… (Марк Твен)

Блог
Таинственные смерти и исчезновения в индийской Долине Теней
Алекс * 16 ноя, 14:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Таинственный объект завис над Гаагой
Алекс * 16 ноя, 14:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Самые узкие дома в мире
Алекс * 16 ноя, 13:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Загадка висячих камней в США
Лев Барковский 16 ноя, 10:08
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Валерий Голубничий
Такая фигня.
Валерий Голубничий Сибирь – «место силы» Земли, надежда на спасение человечества
Евгения Зотова
Андрей Барабанов
Павел Макаров
да мимо проезжали......)))))
Павел Макаров Десятки сбитых НЛО хранятся на полигоне Капустин Яр
Михаил Ушаков
Валерий Голубничий
Это вброс от инопланетян.
Валерий Голубничий Десятки сбитых НЛО хранятся на полигоне Капустин Яр
Василий
Василий Десятки сбитых НЛО хранятся на полигоне Капустин Яр
Владимир Ковязин
*
Владимир Ковязин Десятки сбитых НЛО хранятся на полигоне Капустин Яр
Павел Макаров
Интересно, а какой дебил это все написал?
Павел Макаров Десятки сбитых НЛО хранятся на полигоне Капустин Яр
Владимир Цой
татьяна дьякова
Наталия Володина
Интересно...
Наталия Володина Существует ли душа?
Валерий Голубничий
Монголы предали Унгерна и он был расстрелян, Шамбала не помогла.
Валерий Голубничий Воин Черного Барона и бог войны
Ирина Чернова
Валерий Голубничий
Все мы со временем шагнем в "зелёную дверь", чем позже, тем лучше.
Валерий Голубничий Дверь в другой мир
Владимир Мартыненко
Обычный спутник.
Владимир Мартыненко Армада НЛО возвращается на Землю
radiofree RF
Чего только на свете нет.
radiofree RF Легендарное существо попало на камеру в Южной Америке
Вова Путнов
Вова Путнов
леонид жильцов
Читать
Таинственные смерти и исчезн…

Таинственные смерти и исчезновения в индийской Долине Теней

16 ноя, 14:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Таинственный объект завис над Гаагой

Таинственный объект завис над Гаагой

16 ноя, 14:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Самые узкие дома в мире

Самые узкие дома в мире

16 ноя, 13:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Загадка висячих камней в США

Загадка висячих камней в США

16 ноя, 10:08
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Египетский папирус оказался …

Египетский папирус оказался точным описанием таинственной звезды

16 ноя, 10:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Исчезнувшая экстрасенс «прос…

Исчезнувшая экстрасенс «просит» близких найти ее тело

15 ноя, 12:05
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Существует ли душа?

развернуть

Существует ли душа?

Взгляд на тему с точки зрения биологии

Анатомия человеческого организма изучена на сегодняшний день достаточно полно и всесторонне.

Причём, даже на уровне школьного курса биологии. Школьники старших классов в наше время более или менее точно представляют, где находятся и в какой последовательности располагаются те или иные органы и системы органов внутри нашего организма. Хотя бы приблизительно осведомлены они и об их внешнем и внутреннем строении, а также могут перечислить все или почти все функции, выполняемые этими самыми органами.

Мы знаем, как и почему сокращаются мышечные клетки, почему клетки слюнных или, скажем, слёзных желез начинают выделять свои секреты, знаем, как работают органы дыхания и пищеварения. И только в случае с нервной системой, а точнее, с головным мозгом ясность эта не то чтобы совсем уж исчезает… во всяком случае она становится не такой ясной, что ли…

Если коротко, то мы, с одной стороны, прекрасно знаем, как работает наш мозг, в том числе и то, как функционирует кора больших полушарий нашего головного мозга… с другой же стороны — ничего об этом не знаем. Или почти ничего.

Ибо, трудно поверить, что сверхсложнейший процесс человеческого мышления и осознания им собственного своего «я» — всего лишь некие направленные электрические сигналы, передающиеся от нейрона к нейрону по их отростках и возбуждающие попеременно ту или иную группу этих самых нейронов. Слишком как-то просто всё тогда выходит, даже примитивно как-то…

Да, но ведь мозг то наш работает! И ещё как! Денно и нощно руководит он постоянной и на диво слаженной работой всех остальных органов и систем органов нашего организма. А ещё при помощи этого самого мозга мы мыслим, а, следовательно — существуем! И неизбежное, увы, прекращение земного существования каждого отдельного индивидуума — это ведь и прекращение его собственного мышления, осознания им собственного своего «я»… это конец всего. И мы стараемся просто не думать об этом, всячески гоним от себя страшную эту мысль… мысль о неизбежном уходе в небытие, о смерти, то есть.

А может, ничего страшного в этом и нет?

И может, смерть наша — это и не смерть вовсе? Во всяком случае, в том смысле, в каком мы её себе представляем…

Работая много лет в школе учителем биологии, и объясняя (в который раз уже) ученикам очередного девятого класса особенности строения и функционирования нашей нервной системы, я всякий раз невольно ловил себя на одной и той же мысли, достаточно «крамольной» с точки зрения теории научного материализма.

Ведь всё то, что известно о нашей нервной системе и её функционировании, правильно и справедливо лишь в том конкретном случае, если такого понятия, как «душа» не существует вовсе. Если же она, душа, то есть, всё же существует, тогда…

Тогда выходит, что мыслим мы вовсе не нейронами головного мозга, а при помощи некой незримой и неосязаемой субстанции, которую мы издавна и привычно называем «душой» и в существование которой до сих пор всё-таки сомневаемся. Не все, разумеется. Люди искренне верующие, сомнений в вопросе существования души не имеют, но речь сейчас не о них. Ибо искренне верующие верят не задумываясь. Я же говорю о людях, пытающихся хоть как-то, самостоятельно и вполне осознанно разобраться в непростом этом вопросе: есть в нашем организме что-то такое, нематериальное… или этого «чего-то» там нет вовсе…

Итак, что же такое «душа» с точки зрения научного материалиста?

Объяснения материалистов

ÐаÑÑинки по ÐапÑоÑÑ Ð´ÑÑа

Давайте для начала совершим небольшой экскурс в далёкое историческое прошлое человечества, а именно в каменный век. Ибо, если верить историкам, именно тогда, на самой заре человеческой цивилизации и зародилась у наших далёких предков вера в эту самую душу. Не зная, как объяснить, к примеру, собственные свои сны, в которых первобытный охотник мог не только повстречаться, но даже беседовать со своими давно умершими друзьями или родичами, люди того далёкого времени пришли к выводу, что во время сна какая-то невидимая часть человека (душа) может временно покидать тела и улетать куда-то. Ну, туда хотя бы, куда после смерти попадают все без исключения наши души. Вот там-то душа спящего человека и может повстречаться с душой его давно умершего приятеля. Правда, после пробуждения человека душа обязана возвратиться, то есть, наоборот: человек именно потому и пробуждается, что душа его наконец-таки вернулась. Поэтому нельзя было слишком резко и поспешно будить крепко спящего человека, ибо душа его в этот момент может находиться слишком далеко от тела и вернуться в тело просто не успевает…

Так или приблизительно так объясняют вопрос о зарождении веры в существование души учёные-материалисты. И я сам долгое время воспринимал объяснение сие, как единственно верное, и оно меня вполне устраивало до недавнего времени.

А потом почему-то перестало. Не то, чтобы я вдруг поверил стопроцентно в существование собственной души… Скорее, мне просто захотелось самому во всём разобраться. Или хотя бы попробовать разобраться. А так, как я всё-таки биолог по образованию, то «разбираться» я решил не с теологической, а с биологической, скорее, точки зрения.

Итак, можно ли объяснить существование души в организме человека, не прибегая при этом к помощи сверхъестественного, то бишь, религии?

Во всяком случае, попытаться стоит. Начну издалека.

Информационное поле вселенной

ÐоÑожее иÐобÑажение

Итак, в природе существуют: а) материя, б) энергетические поля (есть ещё вакуум, но в сии научные дебри я забираться не стану, дабы не сломать себе шею). Материя — это разнообразные вещества, состоящие из молекул, атомов или ионов. Сами атомы -тоже из разряда материи, это однозначно…

Но вот если взять элементарные частицы, из которых, собственно, и состоят эти самые атомы, — вопрос о том, что из себя представляют эти элементарные частицы: материю или же, хотя бы частично, энергию, остаётся открытым. Электроны, к примеру, имеют свойства как материи, так и волновые…

А взять ту же световую энергию (видимую нами, ультрафиолетовую, инфракрасную — не имеет значения). Вроде бы, световой поток — чистейшая энергия… Ан нет! Фотон, электромагнитный квант, самый крохотный сгусток энергии, оказывается, имеет ещё и определённый вес (вот почему и возникает «хвост» у кометы, и «хвост» этот всегда удалён от солнца), а значит и свойства, присущие именно материи.

Чисто энергетические поля (магнитное поле, гравитация и т.п.) наукой изучаются давно, но знаем мы о них на удивление мало. Точнее, почти ничего не знаем. Но мы хотя бы знаем, что они существуют. Магнитное поле, к примеру, человек может определить с помощью компаса, гравитацию мы ощущаем, как собственный вес…

А представьте себе некое энергетическое поле, которое мы не можем ощутить ни с помощью собственного своего организма, ни с помощью каких-либо хитроумных приборов, ибо приборов таковых не существует вовсе (пока, по крайней мере). Что мы можем знать о таком поле? Правильно, ничего… Даже если оно существует.

Но вот вопрос, существуют ли такие поля?

Не знаю, как поля, но зато существует одна интересная гипотеза об Информационном поле Вселенной. Одни учёные сию гипотезу поддерживают, другие же (и таких большинство) отвергают напрочь, но не в этом суть. Здесь я просто хочу изложить вкратце основные положения сей занимательной гипотезы.

Предполагается, что у Вселенной имеется некое единое «информационное поле», которое и содержит всю информацию о Вселенной. Ну, а любой человек, как частичка общей Вселенной (её микрокосмос), тоже должен содержать в себе всю информацию не только о своей жизни, но и обо всём мироздании (хоть в общих чертах). Вопрос в том только, что сам человек ощутить в себе эту информацию не может (он даже не догадывается об её присутствии в своём организме). И только определённые люди в определённых условиях могут хоть как-то соприкасаться со скрытой этой вселенской информацией. Отсюда и разные непонятные феномены: телепатия, ясновидение и т.п.

Но вернёмся вновь к Информационному полю Вселенной. И вспомним заодно о другой, куда более известной гипотезе: гипотезе о пульсирующей Вселенной. Исходя из этой гипотезы, наша нынешняя Вселенная возникла приблизительно 15-22 миллиарда лет назад из микроскопически малой точки (теория «Большого взрыва») й с тех пор образовавшиеся в результате этого галактики всё продолжают и продолжают «разбегаться» в разные стороны. Но этот процесс не вечный, и через какое-то энное количество времени (измеряемое, естественно, в миллионах и миллиардах земных лет) Вселенная наша совершит обратный процесс: начнёт постепенно сжиматься до исходной точки. После сжатия в конечную точку, именуемого гибелью Вселенной, начнётся новый цикл (не сразу, разумеется), и возникнет новая молодая Вселенная, которая тоже, в конце концов, погибнет, уступив место следующей по счёту Вселенной. И так было всегда, и так будет всегда… В этом-то и заключена идея бесконечности времени…

Концепцию «пульсирующей Вселенной» я привёл для того лишь, чтобы неким образом связать её с гипотезой об Информационном поле Вселенной. Что может случиться с Информационным полем Вселенной после её гибели?

На сей счёт существуют две прямо противоположные точки зрения.

Исходя из одной из них, вместе с гибелью очередной Вселенной полностью исчезает и всё её Информационное поле. Новая Вселенная, в таком случае, начинается как бы наново, с «чистого листа», так сказать…

Если же верить другой точке зрения, то всё происходит с точностью наоборот. Информационное поле не исчезает даже в случае гибели Вселенной. Более того, Информационное поле вечно, а значит, очередная Вселенная помнит всю свою предысторию, какой бы длительной она ни была.

Знаете, мне как-то ближе по душе именно эта, вторая точка зрения. Ведь в таком случае я, как один из микрокосмосов Вселенной, храню в себе информацию не только о своей Вселенной, но и о миллиардах и миллиардах вселенных, существовавших ранее.

Дух захватывает от такой перспективы!

Биополе

Но вернёмся всё же к вопросу о душе, точнее, к вопросу о существовании или несуществовании её в нашем организме.

Что, если в нашем организме и в самом деле имеется некая нематериальная субстанция, неразрывно связанная с нашим вполне материальным телом? И что она, субстанция сия, представляет собой частичку этого самого вечного и всеобщего Информационного поля?

Но позвольте, могут возразить мне, ведь даже если гипотеза Информационного поля Вселенной справедлива и в каждом из нас присутствует её частица — точно такая же частица этого самого Информационного поля должна присутствовать и в каждом из живых организмов, включая и самых примитивных из них. И в каждом, кстати, теле или предмете неживой природы тоже должно иметься это самое поле, вернее, его некая частица. Тогда выходит, что у дождевого червяка тоже есть душа! А как насчёт камня-валуна, имеется у него некое подобие души или нет? Ну, а если размеры души сей прямо пропорциональны массе самого тела — это какой же величины должна быть душа у горы Эльбрус? А у Эвереста? А у Земли в целом?

Тут мы подходим к одному, тоже весьма одиозному сточки зрения традиционной физики термину: «биополе».

При взаимодействии тел без видимого контакта физики обычно говорят о полях. Причём. каждому из этих полей соответствует своя сила (электрическая, магнитная, гравитационная). Каких-то особых биологических сил, какого-то особого биополя в природе просто не существует, утверждают физики…

А что, если оно всё-таки существует? Что, если мы пока просто не можем уловить его, не имея для этого подходящих приборов и инструментов? Ведь и гравитацию, и магнитные, скажем, поля мы лишь научились улавливать и определять их присутствие. Связно же объяснить, что это такое и как это всё «работает», мы (я имею в виду не себя лично, а всё человечество в целом) не в состоянии. Пока, во всяком случае.

Так что, не будем отрицать, а лучше примем, как гипотезу, существование некоего особого биологического поля, характерного лишь для живых организмов. И попробуем связать воедино два этих понятия: биополе и душа.

Два? Или всё-таки одно? А что, ежели биополе (в том случае, если оно действительно существует) и есть душа? Или наоборот: что, если душа (если она и в самом деле имеется у человека) и есть некое биополе?

Да и вообще, что такое «живой организм»? И в чём его основное отличие от неживых природных образований?

ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ РАСТЁТ, скажете вы. Согласен. Но ведь и неживая сосулька растёт на крыше, и кристаллы по-своему «растут» в растворах, и люди специально их там выращивают для своих нужд.

ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ ДЫШИТ И ПИТАЕТСЯ, и этим вырабатывает себе энергию для жизнедеятельности. Всё верно, но ведь и автомобиль «питается» бензином и одновременно с этим «вдыхает» кислород. И цель у него та же, что и у организма — выработка энергии.

ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ РАЗМНОЖАЕТСЯ, т. е производит себе подобных. Здесь тоже можно найти возражение, ибо совсем нетрудно создать автоматизированные станки и линии, где воспроизводились бы точно такие же станки.

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ СПОСОБНЫ К ДВИЖЕНИЮ. Не все. Растения и грибы к движению не способны, а вот «неживые» автомобили и мотоциклы движутся — да ещё как! (О самолётах я уже и не говорю!).

В СОСТАВ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВХОДЯТ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА основой которых является углерод…

Ну, во-первых, те же автомобили на сегодняшний день на треть, а то и наполовину состоят из органических пластмасс. А во-вторых, где гарантия, что в необъятной Вселенной не существует жизнь, основой которой является кремний, к примеру. А если и не существует, то, возможно, кремниевая жизнь существовала в одной из предыдущих Вселенных…

А что, если за основу живого взять… биополе? И сформулировать основное отличие живого от неживого так: ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ИМЕЮТСОБСТВЕННОЕ БИОПОЛЕ.

Все! Даже одноклеточные!

И чем сложнее, чем совершеннее организм — тем мощнее его биополе. А самое мощное биополе (человеческое) — это и есть душа.

Впрочем, с душой то не так просто…

Возможно, что душа наша — это биополе плюс ещё что-то, неразрывно с ним связанное? А, может, не так уж и неразрывно?

Вы никогда не задумывались о том, как же всё-таки мала вероятность появления на свет данного конкретного человека. Я уже не говорю о том, что его отец и мать должны обязательно встретиться (а ведь могли и не встретиться!)…

Я имею в виду нечто совершенно другое. Во время полового акта из сотен тысяч сперматозоидов с яйцеклеткой сливается лишь один! Один из сотен тысяч! То есть, для того чтобы родился данный конкретный человек, сотням тысяч других людей просто не суждёно появиться на свет. Сотням тысяч индивидуальностей так и не суждено стать таковыми!

И это только во время одного полового акта. А если подсчитать, сколько таковых имелось за всю семейную жизнь у одной-единственной семьи, у которой двое, скажем, детей. Или трое, не имеет значения. Где те многие миллионы, а то и миллиарды, которые могли быть зачаты в одной единственной семье? А если взять всё человечество в целом, за последние, скажем, тысячу лет! Тогда это миллиарды миллиардов потенциальных человеческих личностей, так и не появившихся из небытия…

Такая вот лотерея. И тогда каждый из нас необыкновенный везунчик, ибо ему так необычайно повезло…

А, может, никакой лотереи и-нет? И данный конкретный человек появился бы на свет в любом случае? Возможно, у него была бы иная внешность, пол, даже, возможно, совершенно другие родители… Но это всё равно был бы вполне определённый человек со своей индивидуальностью, со своим собственным «я».

Давным-давно, в Древнем Китае существовал удивительный обычай. Когда женщина чувствовала, что она беременная, муж её садился так, чтобы лицо его было где-то на уровне живота жены, и начинал рассказывать будущему ребёнку о себе и жене, об их достатке, о планах на будущее. И случалось иногда, что после такого вот откровенного разговора беременность женщины могла просто… исчезнуть. Так, как будто ребёнок «передумывал» рождаться в данной конкретной семье.

Но это не значило, что он не мог появиться на свет в какой-либо другой семье. Чуть позже, разумеется. Или значительно позже…

Ведь если Информационное поле Вселенной вечно, то и та малая частичка его, которую мы именуем «душой», тоже не должна

исчезнуть, даже после исчезновения организма-хозяина. Просто она должна найти себе новое тело-хозяина, только и всего…

Не думаю, что правы восточные религии и душа человека после смерти может «вселиться» в тело животного или растения. Я считаю, что человеческое биополе может находиться только в организме человека, и ни в каком другом. Хотя'не исключено, что я ошибаюсь…

Тем более не спрашивайте, как, каким образом и на какой стадии развития зародыша это происходит. Отвечаю честно: не знаю! А также понятия не имею, почему мы ничего совершенно не помним из прежней своей жизни.

Впрочем, здесь есть исключения. Какие-то мимолётные воспоминания случаются, особенно в детстве. Чувство того, что происходящее с нами уже происходило когда-то. Потом это проходит. Но не всегда и не у всех…

Душа и эволюция

Интересен ещё и такой вопрос: когда, на какой стадии эволюции человечества у людей вместо обычного биополя появилась душа? На стадии кроманьонца? Или уже на стадии неандертальца? А может, и ещё раньше? Или они, эти самые души, вечны? В таком случае, где они обитали раньше, когда человека на Земле ещё не было?

Может быть, в телах неких разумных существ, живших в предыдущей Вселенной? Или в одной из предыдущих Вселенных…

Впрочем, скорее всего, души первобытных людей возникли из их собственных биополей, внезапно ощутивших свою индивидуальность…

А сами биополя?

Рискну предложить читателям одну мою гипотезу на сей счёт. Возможно, ошибочную.

Итак, предположим, что простейшие биополя возникли (возникли именно из Информационного поля Вселенной) вместе с первыми, примитивными ещё одноклеточными организмами. После гибели организмов, такие биополя могли ещё и просто рассеиваться в окружающем пространстве, исчезать.

А, может, и нет! Что, если эволюция живых организмов на Земле — это эволюция, в первую очередь, их биополей? И процесс усложнения строения организмов в процессе эволюции каким-то образом связан именно (и в первую очередь даже) с накоплением полезной информации их биополями. И, в конце концов, некоторые из биополей ощутили свою индивидуальность, обрели своё собственное «я». Разум, то есть. И произошло это уже на стадии неандертальца, а, может, и ещё раньше…

— Ну, хорошо! — возразят мне. — Возможно, всё так и произошло. Возможно, наши души существуют ещё с того далёкого времени и переходят из одного человеческого тела в другое. Но ведь численность человечества постоянно возрастает, да ещё какими темпами! И если тех же неандертальцев было всего несколько десятков тысяч на весь земной шар, то нас уже шесть миллиардов! И каждый из нас имеет свою собственную душу. Откуда они тогда взялись, эти шесть миллиардов душ? Шесть миллиардов индивидуальностей — это сейчас. В дальнейшем же их будет ещё больше…

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала зададимся другим вопросом. Почему мы, люди, такие разные? Я не имею в виду физическое развитие, тут как раз всё понятно с точки зрения генетики. Но мы разнимся интеллектуально, причём тут никакой закономерности не наблюдается совершенно.

Почему один человек может сочинять стихи или, скажем, романы, а у другого это совершенно не получается (графоманы не в счёт)? Почему одних с детства тянет к технике, а другим больше по душе биология. Или история. Или банковское дело. А кому-то нравится быть лидером…

О великом писателе, художнике, музыканте мы говорим, что, ему «дан талант». Заметьте: «дан»! И учёные после смерти великого человека тщательно исследуют его мозг, тщетно пытаясь отыскать там разгадку сей великой тайны…

Тайны талантливости и бездарности…

А, может, разгадка в душе?

Когда на уровне неандертальца человеческое биополе, до сей поры почти ничем не отличавшееся от биополей всех остальных животных, ощутило своё собственное «я» и превратилось в мыслящую «душу», разума в этих первых душах было, мягко говоря, маловато. Где-то на уровне нынешних умственно отсталых людей…

А у кроманьонцев, наших непосредственных предков, интеллектуальный уровень был уже значительно выше. Почему, спрашивается?

Не потому ли, что те «души», кои в них обитали, сменили уже сотни, а то и тысячи человеческих тел и за этот немалый промежуток времени успели накопить достаточный запас полезной для себя информации. «Поумнели», можно сказать…

Тем больший отрезок времени должны были пройти души ныне живущих людей. И вот вам разгадка таланта (это моя гипотеза, разумеется).

Талантливые, высокоинтеллектуальные люди — это те, чьи души прошли самый долгий путь развития. И, может, душа, обитающая некогда в Пушкине, ещё раньше принадлежала Шекспиру или Петрарке. А в Рафаэле, возможно, обитала душа некоего безвестного художника каменного века, чьими произведениями на стенах пещеры Паско мы восхищаемся и сегодня.

А душа Эйнштейна, возможно, «жила» раньше в… Ньютоне или Леонардо да Винчи. А ещё раньше — в Архимеде…

Но не все могут похвастаться такими душами. Ибо большинству человеческих душ всего несколько сотен, а то и десятков поколений.

Разумеется, высоким интеллектом обладатели таких душ не обладают. А вот склонностью к насилию, кажется, наоборот, обладают. И в изрядном даже количестве…

И это не удивительно…

Ну, и, разумеется, во все времена (да и сейчас тоже) существовали люди, на долю которых не досталось готовой души (ибо количество народонаселения с каждым годом всё возрастало), а посему в их организме из биополя начинала формироваться так называемая «первичная душа» с интеллектом на уроне тех же, скажем, неандертальцев…

Мы называем таких людей умственно отсталыми и удивляемся тому, как много таких людей в наше просвещённое время. А удивляться тут нечему. Просто в следующей своей жизни такая душа станет уже чуточку «умнее», а потом ещё чуточку… и ещё…

Просто на всё требуется время.

Но вернёмся вновь к определению понятия «душа». Итак, мы приняли, как гипотезу, что душа — это высшее состояние биополя или, скорее, какая-то особая его часть. Человек, лишённый этой части своего биополя, не может существовать.

Или может?

Как тут не вспомнить легендарных «зомби». Вот он, классический пример существования тела без души. (Если, разумеется, все истории о зомби — не выдумка). Ну, а может ли существовать душа без тела? А если может, то — как долго? Мыслит ли она в это время, осознаёт ли своё «я», свою индивидуальность, помнит ли своё прошлое…

Не знаю. И никто этого, увы, не знает.

Впрочем, каждый из нас в своё время обязательно узнает обо всём этом. Но, узнав, ничего и никому уже не сможет рассказать. К сожалению…

Или, к счастью…

Из книги: «Кот Баюн, «болотный лемпарт» Владимира Короткевича и… размышления о существовании души». Автор: Геннадий Овласенко


Источник →

Ключевые слова: Книги
Опубликовал Лев Барковский , 23.10.2018 в 09:28
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Наталия Володина
Наталия Володина 23 октября, в 13:14 Интересно... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1

Новые темы здесь! Просто кликните на картинку в списке ниже или зайдите в раздел БЛОГ.

Блог
Таинственные смерти и исчезновения в индийской Долине Теней

Таинственные смерти и исчезновения в индийской Долине Теней

В глубине Гималаев скрывается одно из самых зловещих и в тоже время малоизвестных мест нашей планеты. Тут очень красиво, а еще смертельно опасно, так как уже многие годы в этом месте загадочным образом продолжают пропадать и погибать люди. Этот участок Гималаев находится на территории инди…

Алекс * 16 ноя, 14:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Таинственный объект завис над Гаагой

Таинственный объект завис над Гаагой

Представленная ниже видеозапись была получена 10 ноября нынешнего года, примерно в 2 часа дня, жителем нидерландского города Гааги, что находится в провинции Южная Голландия. Мужчина заметил посреди ясного неба темный объект, похожий на огромную сигару с выдвинутыми из нее антеннами. …

Алекс * 16 ноя, 14:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Самые узкие дома в мире

Самые узкие дома в мире

Каких только зданий нет в мире: великолепные дворцы и убогие хижины, неприступные крепости и фанерные постройки (основное жилье США), небоскребы (кстати, японцы вознамерились построить самый высокий деревянный дом) и подземные сооружения, дома-пещеры и дома на колесах, самые обычные кот…

Алекс * 16 ноя, 13:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Загадка висячих камней в США

Загадка висячих камней в США

На территории всей планеты в разных ее уголках ученые то и дело находят необычное и порой даже загадочное явление – висячие камни. Это чудо природы представляет собой огромные многотонные каменные глыбы, которые каким-то совершенно удивительным образом как будто застывают на одном мест…

Лев Барковский 16 ноя, 10:08
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Египетский папирус оказался точным описанием таинственной звезды

Египетский папирус оказался точным описанием таинственной звезды

Международная команда ученых установила, что египетский папирус, известный как Каирский календарь, может оказаться самым старым письменным свидетельством наблюдений за переменной яркостью звезды Алголь. Исследование опубликованов журнале Open Astronomy. Речь идет о древнем папирусе, ко…

Лев Барковский 16 ноя, 10:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Исчезнувшая экстрасенс «просит» близких найти ее тело

Исчезнувшая экстрасенс «просит» близких найти ее тело

Группа телевизионщиков начала расследование исчезновения американской ясновидящей в Колорадо после того, как близкие пропавшей женщины стали получать от нее загадочные «сообщения». Эти родственники и друзья американки убеждены, что дух посещает их с того света и требует найти тело, спря…

Алекс * 15 ноя, 12:05
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Пирамиде Хеопса нашли изображения вертолета, танка и субмарины

В Пирамиде Хеопса нашли изображения вертолета, танка и субмарины

Зарубежные энтузиасты рассматривали снимки интерьера пирамиды Хеопса и неожиданно сделали поразительное открытие. На стене одного из помещений Великой пирамида Гизы оказались иероглифы, среди которых внимательные исследователи заметили три невероятных рисунка, находящих рядом друг с дру…

Алекс * 15 ноя, 12:03
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Канаде огромный НЛО был снят на видео из окна автомобиля

В Канаде огромный НЛО был снят на видео из окна автомобиля

В небе над провинцией Квебек Канады вновь заметили НЛО. В этот раз огромный летающий аппарат неизвестного происхождения был снять из окна автомобиля. Впрочем, его, как установили канадские исследователи внеземных цивилизаций, видели и другие жители Квебека, однако в Сеть интернет попа…

Алекс * 15 ноя, 12:01
-1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ясновидящая Вера Лион говорит, что в 2019 году Европу ждут наводнения, а Россию – аномально теплая зима

Ясновидящая Вера Лион говорит, что в 2019 году Европу ждут наводнения, а Россию – аномально теплая зима

В Интернете набирает популярность прогноз известной казахстанской ясновидящей Веры Лион (смотрите об этом видео, на котором она упоминает о главных мировых событиях предстоящего года). Если сказать в двух словах, то основное внимание Вера Лион в этот раз (в отличие от прошлого года) у…

Алекс * 15 ноя, 11:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Плато Путорана, или какие опасности таит затерянный мир Сибири?

Плато Путорана, или какие опасности таит затерянный мир Сибири?

На территории Восточной Сибири в северо-западной части самой большой возвышенной равнины мира – Среднесибирского плоскогорья – простирается горный массив Путорана. Он впечатляет не только своими размерами, но и неповторимой природной красотой, и практически полным отсутствием человечес…

Лев Барковский 15 ноя, 10:10
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Валерий Голубничий
Такая фигня.
Валерий Голубничий Сибирь – «место силы» Земли, надежда на спасение человечества
Евгения Зотова
Андрей Барабанов
Павел Макаров
да мимо проезжали......)))))
Павел Макаров Десятки сбитых НЛО хранятся на полигоне Капустин Яр
Блог
Сибирь – «место силы» Земли, надежда на спасение человечества
Алекс * 13 ноя, 13:19
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Исторические факты о встречах с путешественниками во времени
Лев Барковский 16 июл, 10:33
+3 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Реальные, но неявные правители мира. Клан Барух - короли евреев
Агния *** * 8 дек 16, 16:30
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Десятки сбитых НЛО хранятся на полигоне Капустин Яр
Алекс * 28 окт, 14:08
-8 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Поиск по блогу

Таинственные смерти и исчезн…

Таинственные смерти и исчезновения в индийской Долине Теней

16 ноя, 14:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Таинственный объект завис над Гаагой

Таинственный объект завис над Гаагой

16 ноя, 14:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Самые узкие дома в мире

Самые узкие дома в мире

16 ноя, 13:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Загадка висячих камней в США

Загадка висячих камней в США

16 ноя, 10:08
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Египетский папирус оказался …

Египетский папирус оказался точным описанием таинственной звезды

16 ноя, 10:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Исчезнувшая экстрасенс «прос…

Исчезнувшая экстрасенс «просит» близких найти ее тело

15 ноя, 12:05
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Пирамиде Хеопса нашли изоб…

В Пирамиде Хеопса нашли изображения вертолета, танка и субмарины

15 ноя, 12:03
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Канаде огромный НЛО был сн…

В Канаде огромный НЛО был снят на видео из окна автомобиля

15 ноя, 12:01
-1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ясновидящая Вера Лион говори…

Ясновидящая Вера Лион говорит, что в 2019 году Европу ждут наводнения, а Россию – аномально теплая зима

15 ноя, 11:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Плато Путорана, или какие оп…

Плато Путорана, или какие опасности таит затерянный мир Сибири?

15 ноя, 10:10
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Под Антарктидой найдены оста…

Под Антарктидой найдены остатки древних континентов

15 ноя, 10:08
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Индии найдены следы загадо…

В Индии найдены следы загадочной цивилизации

14 ноя, 09:46
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Валерий Голубничий
Такая фигня.
Валерий Голубничий Сибирь – «место силы» Земли, надежда на спасение человечества
Евгения Зотова
Андрей Барабанов
Павел Макаров
да мимо проезжали......)))))
Павел Макаров Десятки сбитых НЛО хранятся на полигоне Капустин Яр
Михаил Ушаков
Валерий Голубничий
Это вброс от инопланетян.
Валерий Голубничий Десятки сбитых НЛО хранятся на полигоне Капустин Яр
Василий
Василий Десятки сбитых НЛО хранятся на полигоне Капустин Яр
Владимир Ковязин
*
Владимир Ковязин Десятки сбитых НЛО хранятся на полигоне Капустин Яр
Павел Макаров
Интересно, а какой дебил это все написал?
Павел Макаров Десятки сбитых НЛО хранятся на полигоне Капустин Яр
Владимир Цой
татьяна дьякова
Наталия Володина
Интересно...
Наталия Володина Существует ли душа?
Валерий Голубничий
Монголы предали Унгерна и он был расстрелян, Шамбала не помогла.
Валерий Голубничий Воин Черного Барона и бог войны
Ирина Чернова
Валерий Голубничий
Все мы со временем шагнем в "зелёную дверь", чем позже, тем лучше.
Валерий Голубничий Дверь в другой мир
Соединенные Штаты на пороге …

Соединенные Штаты на пороге краха: предсмертные «завещания» пророков

29 июн 17, 14:48
+244 239
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Экстрасенс А. Шепс: Будущее …

Экстрасенс А. Шепс: Будущее Украины, которое я вижу, просто пугает

22 июн 17, 11:39
+229 126
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Радиоактивный взрыв в Европе…

Радиоактивный взрыв в Европе, который замалчивается

21 май 17, 06:04
+227 136
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Иранский маг Мохсен Норузи о…

Иранский маг Мохсен Норузи о будущем нашего мира

13 апр, 09:38
+157 19
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Тисульская принцесса – наход…

Тисульская принцесса – находка, о которой приказано забыть

2 июл 17, 15:09
+132 88
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Каких женщин на Руси не брали замуж?

Каких женщин на Руси не брали замуж?

6 янв 17, 16:42
+101 273
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как просто проверить продукт…

Как просто проверить продукты на содержание пальмового масла

1 дек 16, 18:08
+101 77
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
12000 лет назад была ядерная война

12000 лет назад была ядерная война

16 янв, 10:25
+96 443
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сибирская ведьма Елена Голун…

Сибирская ведьма Елена Голунова о предстоящей трагедии США

9 окт 17, 10:01
+93 89
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Предсказание на ближайшее бу…

Предсказание на ближайшее будущее от астролога Линдси Эдвардс

22 апр, 13:49
+83 24
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Давайте раз и навсегда закро…

Давайте раз и навсегда закроем вопрос, были ли американцы на Луне!

21 авг 17, 09:31
+73 95
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ученые расшифровали самый за…

Ученые расшифровали самый загадочный вавилонский текст и пришли в восторг

28 авг 17, 09:00
+60 33
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Молчание археологов — мы не …

Молчание археологов — мы не можем это объяснить

12 ноя 16, 13:39
+53 24
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Война с Россией принесет пог…

Война с Россией принесет погибель каждому, кто на это отважится

19 авг 17, 15:19
+50 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Провидица Сьюзан де Вере рас…

Провидица Сьюзан де Вере рассказала, что ждет мир в ближайшем будущем

23 окт 17, 10:32
+50 36
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Огромное цунами уничтожит Аз…

Огромное цунами уничтожит Азию: провидец предсказывает разрушительное землетрясение

9 ноя 17, 09:00
+43 78
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0