На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Портал в неведомое

6 033 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Поладова
    Так в чем напутал Пятибрат касательно Луны и месяца? Не припомнюНебесный хрусталь...
  • Полина Поладова
    Такая безценная информация и без должного внимания.. особенно интересно после прочтения глубинной книги. Надо бы зано...Небесный хрусталь...
  • Ирина Чернова
    В Шумере много всего было⚠️🐉Загадка фигурок р...

Призрачные обитатели лондонского метро

Лондонское метро начали строить в 1860 году, и уже через три года была открыта первая линия, состоящая из семи платформ. Сейчас метрополитен столицы Британии насчитывает двести семьдесят станций, но около сорока из них полностью заброшены.

Призрачные обитатели лондонского метро

 

Разумеется, эти «станции-призраки» как магнит притягивают к себе диггеров и любителей приключений, которые, в свою очередь, являются создателями мифов и страшилок, повествующих о загадочных обитателях темных подземных туннелей и покрытых многолетней пылью платформ…

Жертвы «черной смерти»

Самые известные герои первых веток Лондонского метрополитена – души умерших и лишенных своих могил людей. Откуда они там взялись? Очень просто. Первое метро строилось открытым способом: выкапывался глубокий и широкий ров в нужном направлении.

Призрачные обитатели лондонского метро

Обычно копали прямо по проезжей части, но если на пути попадались дома, их приходилось сносить. Стены рва укреплялись, сверху возводились арки, делался настил, потом все это засыпалось землей, закладывалось брусчаткой, и улица приобретала первоначальный вид.

Правда, под ней уже проходил неглубокий (до пяти метров), но длинный и довольно широкий туннель, вполне достаточный для прохождения поезда.

Призрачные обитатели лондонского метро

Так вот, существует легенда, что в процессе прокладки первого метро строители несколько раз натыкались на братские могилы – сотни человеческих тел были явно когда-то свалены как попало в огромные ямы и засыпаны известью.

Разумеется, рабочие от таких находок были не в восторге, особенно после того, как власти, помявшись, официально сообщили, что захороненные – жертвы средневековых эпидемий чумы.

Призрачные обитатели лондонского метро

Бомжи «андеграунда»

Никто не хотел возиться с перезахоронением «чумных» останков, а потому хозяевам строительства пришлось заплатить большие деньги только за то, чтобы кости были просто убраны с дороги.

Попробуем подсчитать: «черная смерть» в 1348-1349 годах уничтожила две трети населения Лондона и прилегающих деревень, что, по самым скромным подсчетам, составило около 60 тысяч человек.

 
Призрачные обитатели лондонского метро
Литография парового локомотива на линии, недалеко от станции Паддингтон; 1863 г.

В 1666 году чума прибрала к рукам еще 70 тысяч несчастных. Теперь, если предположить, что строители наткнулись лишь на малую часть, допустим, один процент могильников, то в любом случае мы имеем в активе более тысячи призраков, недовольных лишением пусть общих, но все-таки могил.

Теперь эти самые призраки получили полное право обитать в подземельях метрополитена, раз уж места их последнего упокоения разрушены.

Призрачные обитатели лондонского метро

Вторая, более скромная по численности группа привидений состоит из постоянных жителей подземки – бывших бомжей, преступников и прочих лиц с сомнительным прошлым, выбравших метро своим домом сразу после того, как открылись его первые станции.

Там, под платформами, они жили и творили свои грязные дела, там и умирали, а их фантомы продолжают пугать пассажиров, появляясь внезапно из темного угла, требуя по привычке кошелек или жизнь и презрительно отказываясь от кредитных карт.

Особо одаренные фантазией лондонцы утверждают, что эти привидения питаются пауками и крысами, но с особой охотой лакомятся заблудившимися в метро туристами.

Призрачные обитатели лондонского метро
Переход на станцию «Стренд», которую закрыли в 1994 году

 

Элита мира привидений

Разумеется, помимо безликих «чумных» призраков и подземных гопников позапрошлого века, на многих старых станциях лондонского метро обитают свои собственные привидения, обладающие индивидуальностью, богатой историей и вполне покладистым характером.

Призрачные обитатели лондонского метро

Такие привидения являются гордостью британского «андеграунда», работники метро их берегут и регулярно водят на эти станции туристов, чтобы похвастаться феноменом.

К примеру, обслуживающий персонал открытой в 1907-м и закрытой в 1994 году платформы «Элдвич» с удовольствием поведает вам о некоей актрисе, выступавшей когда-то в местном театре, который, кстати, располагался прямо на станции, что уже по-своему интересно.

Эта актриса, то ли разочаровавшись в собственном таланте, то ли слегка свихнувшись от регулярно проходящих мимо поездов, после очередного, не самого удачного, судя по результатам, спектакля, решила сыграть роль Анны Карениной и оказалась на рельсах.

Призрачные обитатели лондонского метро

Теперь ее призрак бродит ночами по станции «Элдвич», заглядывая иногда на соседние платформы. Правда, ничем себя не проявляет, кроме отпечатков следов в тех местах, куда редко заглядывает швабра уборщика.

Египетский гость

А на закрытой с 1933 года станции «Британский музей» нахально разгуливает самый настоящий древний египтянин. То есть, разумеется, его призрак. Каким ветром гостя из страны великих пирамид занесло в Туманный Альбион, да еще и в подземку – никто не знает. Но в египтянина лондонцы свято верят.

Еще до войны одна лондонская газета предлагала награду тому, кто не испугается призрака и осмелится переночевать на станции.

Но смельчаков в ту пору не нашлось, или же награда показалась не соответствующей риску. Во всяком случае, газета осталась «при своих», а вскоре началась война, и люди уже сотнями ночевали на станциях метро, не задумываясь о каких-то там привидениях.

Призрачные обитатели лондонского метро

Поскольку метро – это в первую очередь железная дорога, то в нашей статье невозможно не упомянуть о поездах-призраках. Многие из тех, кто регулярно проезжает станцию «Южный Кенсингтон», рассказывают, что в туннеле иногда попадается тот самый поезд, что самым загадочным образом исчез в 1982 году.

Поезд был без пассажиров и шел в депо. Но, проскочив «Южный Кенсингтон», он словно растворился. Не появился он и в депо, и на других станциях. Поезд и его машиниста больше никто никогда не видел.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх