На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Портал в неведомое

6 033 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина Поладова
    Так в чем напутал Пятибрат касательно Луны и месяца? Не припомнюНебесный хрусталь...
  • Полина Поладова
    Такая безценная информация и без должного внимания.. особенно интересно после прочтения глубинной книги. Надо бы зано...Небесный хрусталь...
  • Ирина Чернова
    В Шумере много всего было⚠️🐉Загадка фигурок р...

Как рождается «ген воина»

Каждый человек на планете индивидуален, невозможно встретить двух абсолютно одинаковых людей. В каждом есть своя особенность, делающая любую личность уникальной. Это касается характера человека.

Что же касается мировоззрения, то здесь, конечно, существует масса единомышленников и сторонников одной и той же идеи или взгляда на жизнь в целом. Особенно интересным является взгляд на воспитание в разных странах и религиях. Если сейчас каждый человек может самостоятельно решить, как ему воспитывать своего ребенка, то раньше родители были лишены такой возможности. Были правила, принятые для всех, и ни у кого даже мысли не возникало перестать им следовать.

О спартанском воспитании ходит немало легенд и рассказов. Описание методов этого воспитания настолько будоражило воображение современных людей, что еще долгое время они не могли забыть об этом. Материнская забота над мальчиком заканчивалась в возрасте семи лет, после его забирали из семьи и помещали в специальные учреждения. Там их воспитанием занимались посторонние люди. Воспитание было жестоким и беспощадным. Считалось, что такие методы воспитания помогут мальчику стать настоящим мужчиной, бесстрашным воином и защитником своего народа. Основными качествами были лаконичность и хладнокровность. В виду того, что кормили будущих воинов впроголодь, они должны были сами добывать себе еду путем воровства. Считалось, что этот метод воспитывает изобретательность и расчетливость у мальчиков, ведь важно было не попасться на воровстве, иначе следовало жестокое наказание, которое могло повлечь даже смерть ребенка. Так их учили выживать. С каждым годом суровость воспитания возрастала, мальчики были лишены всяческого комфорта. Никакой теплой воды, никакой обуви и никакой мягкой постели.

В юношестве их ждали новые испытания, которые заключались в избиении розгами. При этом запрещалось произносить хоть малейший звук. На другом испытании возмужавшие юнцы нападали на рабов, выбирали из них наиболее крепкого и убивали, вселяя так страх в других.

Процесс женитьбы взрослого спартанца также находился под контролем общины, которая либо давала одобрение, либо отклоняла предложенную кандидатуру. Рожденные младенцы подвергались тщательному осмотру представителями общины, после которого ребенка или оставляли в семье, или приказывали от него избавиться. У слабых и больных детей не было ни малейшего шанса на выживание. Благодаря жесткой дисциплине Спарта была сплоченным государством, но кроме своих огромных войск ей не чем было гордиться. Уровень развития государства был низким, а экономика отсталой, поэтому такой метод воспитания будущего поколения был обречен на провал по истечении определенного времени.

Совершенно противоположным было воспитание детей в Тибете, где отсутствие морального и физического насилия было его основным принципом. Процесс взросления ребенка тибетцы разделяют на этапы:

1. С рождения до 5 лет ребенок не должен сталкиваться с запретами. Можно отвлекать, переключать внимание на другую деятельность, но не запрещать. Язык эмоций детям этого возраста вполне понятен, поэтому взрослому достаточно изобразить испуг, чтобы ребенок увлекся другим занятием, не опасным для него. Формирование интереса к жизни и любознательности у детей не должно проходить под давлением старших. Нельзя заставлять ребенка подчиняться своему мнению, он должен самостоятельно достигнуть определенного этапа развития. Взрослые же должны ему помочь. Этап этот тибетцы считают очень важным в жизни человека.

2. В возрасте с 5 до 10 лет перед ребенком должны активно ставиться различные задачи, выполнение которых строго обязательно. Наказание возможно, но не физическое. Это период активного развития интеллекта у ребенка, поэтому не стоит бояться его нагружать новыми знаниями. Сюсюкаться тибетцы не рекомендуют в этом возрасте, чтобы не вырастить из ребенка инфантильного человека.

3. В период с 10-15 лет общение с ребенком строится как с равным. Обязательно необходимо спрашивать его мнение, советоваться и не навязывать свою волю. Любое проявление самостоятельности должно быть отмечено родителем. Если поступки ребенка не совпадают с ожиданиями родителей, то стоит рассказать ему о негативных последствиях, которые могут возникнуть, при этом прямого запрета быть не должно. Окончательный выбор должен сделать сам воспитуемый. В этом возрасте у детей происходит формирование самостоятельности и независимости. Излишняя опека может сформировать неуверенного в себе человека в будущем, который будет находиться под влиянием более самостоятельных людей, находящихся рядом.

4. С 15 лет начинается особый период, период уважения к ребенку. Заниматься воспитанием уже поздно, зато плоды его можно посмотреть во всей красе. В этот период можно понять, насколько правильно ребенка воспитывали и на каких этапах были допущены ошибки. Неуважение ребенка со стороны взрослых на этом этапе грозит тем, что он может покинуть родной дом сразу, как у него появится на это возможность.

Такие разные методы воспитания объединяет лишь тот момент, что эти народы четко следовали общепринятым правилам своего общества. Была одна идея, общая для всех, и ни у кого не было мыслей даже поступать как-то иначе.

Современное общество далеко от такой модели воспитания, свобода выбора сейчас стала превыше всего. Однако не всегда эта свобода положительно сказывается на подрастающем поколении. Страна сильна тогда, когда она имеет четкие моральные нравы. Сейчас же моральная сторона воспитания у молодежи слишком слаба, многие страдают алкогольной и наркотической зависимостью, ведут аморальный образ жизни. В истории есть масса примеров, когда резко падала нравственность народа, когда материальные ценности ставились выше духовных, а заканчивалось все это гибелью цивилизации. Именно поэтому в процессе воспитания необходимо опираться на методы, которые прошли проверку тысячелетиями.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх