Пожилая миссис Шарлотта В. (женщина просила чтобы в прессе ее фамилию не указывали для сохранения анонимности) из района Танбридж-Уэллс в графстве Кент, Великобритания, в 1968 году как бы шагнула в прошлое, делая покупки в маленьком супермаркете. Она ничего странного не заметила, пока не обнаружила, что комната, которую она посетила, была не там и вообще не существовала уже несколько лет.
Шарлотта В. вела довольно замкнутый образ жизни. Раз в неделю она вместе с мужем посещала вист драйв (визит к соседям для игры в вист). Помимо этого и их утренних поездок в Танбридж-Уэллс они редко покидали свой коттедж. Во вторник 18 июня 1968 года мистер и миссис В. как обычно отправились в город за покупками.
Они расстались в центре города, чтобы купить каждый свое, договорившись встретиться позже и выпить чашечку кофе в ресторане универмага на Хай-стрит.
Миссис В. сделала свои обычные недельные запасы и еще очень захотела купить коробку песочного печенья в качестве приза за вист драйв. Так и не выбрав подходящую коробку в магазинах, куда она обычно захаживала, она пошла в маленький магазинчик самообслуживания, который был ей незнаком, и спросила продавца, имеется ли в продаже такая коробка. Не имелась.
Чтобы не уйти с пустыми руками, миссис В. выбрала две коробки супа и огляделась, нет ли чего-нибудь на полках по ее вкусу, когда заметила проход в стене по левую руку от нее. Это был вход в прямоугольную комнату, на первый взгляд семь на четыре метра, отделанную красным деревом, что резко контрастировало с хромовой и пластиковой облицовкой магазина.
«Красное дерево придавало ей тяжелый вид,— вспоминает миссис В.,— я не заметила там окон, но комната была освещена электрическими лампочками с маленькими плафонами из тонированного стекла. В комнате неподалаку от входа я увидела две пары, одетые в стиле середины XX века, и до сих пор отчетливо помню одежду одной из женщин. На голове наискосок была надета бежевая фетровая шляпа, отделанная с левой стороны пучком темного меха, ее пальто тоже было бежевым и достаточно модным, но длинноватым для 1968 года».
Миссис В. также заметила с полдюжины мужчин, одетых в темные праздничные костюмы, которые сидели немного далее в глубине комнаты. Все эти люди сидели за столами кремового цвета, пили кофе и болтали о чем-то. Довольно обычная сцена для маленьких городков в одиннадцать часов утра. Неподалеку от левой стены около входа были маленький прилавок и окаймленная стеклом касса, хотя кассира там не было.
Миссис В. посчитала «немного странным», что она не слышала об этой кофейне раньше, но ей показалось, что это замечательная идея со стороны магазина самообслуживания, ведь фирма-владелец давно стала импортером чая и кофе.
«Еще одна вещь, которая показалась мне странной, это то, что я не почувствовала запаха кофе или, в конце концов, другие запахи, которые обычно свойственны для кафе, но в наши дни при такой вентиляции воздуха я не очень удивилась».
Несколько мгновений миссис В. колебалась, должна ли она попробовать кофе в только что открытом ею кафе, но передумала и вышла встречать своего мужа, как они и договорились. Естественно, она рассказала ему о «новой кофейне», и они решили зайти туда в следующий вторник.
«Неделю спустя, завершив все наши обычные покупки, мы пошли в магазин самообслуживания и направились к левой стене, где я видела вход в кафе,— говорит миссис В.— Там не было никакого входа, а только громадный стеклянный холодильник с замороженными продуктами. Я была в шоке. Муж как бы в шутку спросил, что я пила в прошлый вторник. Немного оправившись, я спросила главного продавца, было ли в магазине кафе, но она покачала головой и сказала, что я, наверное, ошиблась магазином. Я ушла, чувствуя себя полной дурой».
Навестив свое обычное кафе, миссис В. окончательно оправилась от шока и уговорила мужа пойти с ней на поиски таинственной кофейни.
«Ведь я,— говорит она,— знала, что видела. Я рассказала об этом мужу на прошлой неделе. Мы зашли в два схожих магазина на этой улице. Ни в одном не было кафе. В любом случае, я хорошо знала тот магазин, и я никогда не заходила в другие два».
Долго и серьезно рассуждая о любопытном инциденте, миссис В. позже посетила мисс С., основательницу Общества экстрасенсов в Танбридж-Уэллсе и что-то вроде эксперта по сверхъестественному. В отличие от миссис В. мисс С. жила в Танбридж-Уэллсе уже много лет.
Миссис В. поинтересовалась, знает ли она какие-либо строения, схожие по деталям с ее описанием. Миссис В. помнила, что семь или восемь лет назад рядом с магазином самообслуживания стоял маленький кинотеатр. Не помнит ли мисс С., была ли там пристройка, где размещалось кафе?
Та не помнила. Но, поразмыслив немного, она все-таки вспомнила, что некоторое время назад, во время последней войны, она посещала Конституционный клуб Танбридж-Уэллса, располагавшийся слева и сзади от современного магазина, который, как она помнила, был обит красным деревом и где стояли обеденные столы.
«Короче,— говорит миссис В.,— я нашла нынешний адрес Конституционного клуба, который находится теперь на окраине города, и поговорила с управляющим по телефону. Он руководил клубом с 1919 года, с кратким перерывом во время Второй мировой войны. Я тактично спросила его, как выглядел старый клуб, в каких помещениях располагался и сколько там было комнат.
Он сказал мне, что в клуб можно было попасть с улицы, если зайти в дверь налево от магазина самообслуживания (в котором была я) и подняться по лестнице. На втором этаже была комната для собраний, сзади которой (слева от магазина самообслуживания) был маленький бар со столами. За ним шел бильярдный зал.
Далее он сказал мне, что в его работу входило выставлять столы в баре, когда проходили собрания, и что кроме кофе в ассортименте были как безалкогольные, так и алкогольные напитки. Я попросила его описать кафе, что он и сделал. Его описание совпадало со всем, что я видела. Только тогда я ему рассказала о случившемся. Ему показалось это довольно необычным».
Доктор А. Р. Дж. Оуэн из колледжа в Тринити (Кембридж), эксперт по аномальным явлениям, комментирует этот случай:
«Миссис В. представляется мне вполне нормальным человеком и явно без причуд, ее история не содержит каких-либо очевидных изъянов. Ретроспективное ясновидение встречается намного реже, чем обыкновенное ясновидение, и ему нельзя дать надлежащего объяснения.
Случай в Танбридж-Уэллсе очень ценен для исследователя паранормальных явлений по нескольким причинам. Для начала, субъект (миссис В.) знала в точности место и время случившегося события.
Также у нее очень хорошая память на мелочи, поэтому она смогла дать превосходное описание того, что видела. К тому же увиденное миссис В. поддается расследованию в контексте того, что было на том месте в прошлом. Таким образом, ее случай представляется настоящим и неоспоримым проявлением ретроспективного ясновидения».
Ретроспективное ясновидение — термин, используемый для вида паранормальных явлений, когда человек попадает в прошлое и видит события и места, случившиеся и существовавшие за годы до этого.
Свежие комментарии