На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Портал в неведомое

6 033 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Луна Искусственна...
  • Полина Поладова
    Так в чем напутал Пятибрат касательно Луны и месяца? Не припомнюНебесный хрусталь...
  • Полина Поладова
    Такая безценная информация и без должного внимания.. особенно интересно после прочтения глубинной книги. Надо бы зано...Небесный хрусталь...

Горшочек с дождем. Рассказ о том, почему не следует посылать подальше африканского колдуна

Рассказ о том, почему не следует посылать подальше африканского колдуна


Об авторе: Владимир Юрьевич Добрин – выпускник Военного университета Министерства обороны (бывший ВИИЯ), член Союза писателей России, журналист, переводчик.

Читатель уже знаком с тем, как африканские колдуны успешно останавливают дожди и летящие в них пули. Или же умело изображают это. Но есть у них и другие способности.

МОЙ ДРУГ ВАСЯ

По прибытии в Бенин я услышал от нашего дипломата анекдот. В московском пивбаре мужчина попросил пиво с воблой. Когда официант принес заказ, клиент достал из кармана коробочку, открыл, и из нее на стол выпрыгнул человечек мужского пола, в джинсиках и в пиджачке. Самого обычного вида, только ростом со шкалик.

Из той же коробочки клиент извлек наперсток, зачерпнул им пива из кружки и протянул человечку. Тот схватил его обеими руками, жадно ополовинил, поставил на стол и принялся из всех сил отрывать от воблы плавничок. Все, кто был рядом, распахнули рты.

– Что это?! – спросил официант.

– Это Вася, мой друг и коллега, – печально вздохнул клиент. – Мы с ним в Африке работали, и он там колдуна на фиг послал. Теперь вот пиво наперстками пьет… А раньше бывало!

Тогда я, конечно, посмеялся, но очень быстро убедился, что колдуны в Бенине все же водятся. Причем в изобилии. В главной газете страны то и дело появлялись сообщения о расправе над ними. Один постоянно устраивал засуху, другой насылал болезни, третий охмурял чужих жен, а люди не хотели с этим мириться. Какой-то субъект укокошил родного дядю. В полиции дядеубийца объяснил, что вредный родственник уморил ворожбой его новорожденного ребенка и потому получил по заслугам.

НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Из той же газеты было ясно, что колдуны приносят и пользу: они вызывают дожди на поля, спасают клиентов от неизлечимых болезней, разоблачают тайных врагов и надежно привораживают легкомысленных мужей к их законным женам.

Заслуженные колдуны трудятся врачами в государственных клиниках, где в рабочее время лечат народ общепринятыми методами, а в свободные часы вовсю подрабатывают колдовством, используя в качестве лекарств хвосты ящериц, кровь черепахи и прочие целебные снадобья.

Помимо хороших аптек в Бенине существуют специальные рынки, заваленные высушенными трупами зверьков и птиц, черепами крокодилов и бородавочников, когтями и клювами птиц. И все это – в целях здравоохранения.

На нашей вилле был сторож по имени Бонапарт. Однажды я наблюдал, как он, вскарабкавшись на высокую пальму, срезал кокосовые орехи. Тяжелые плоды методично падали в песок, словно чугунные ядра.

Вскоре вслед за орехами с пальмы свалился и сам Бонапарт. Я кинулся к нему, но сторож наполеоновским жестом отверг мою помощь и принялся материть своего коллегу Гастона, работавшего на соседней вилле. Оказалось, что они в ссоре и усиленно колдуют друг против друга. Времени у них для этого было предостаточно. На следующий день Гастон упал с велосипеда в вонючую лужу, и теперь уже Бонапарт весело потирал руки.

Когда ограбили виллу сотрудника нашего торгпредства, бенинцы посоветовали ему обратиться к колдуну. От отчаяния тот согласился и через два дня с изумлением обнаружил пропавшее имущество у себя в саду. Авторитет-колдун объявил по округе, что похищенные вещи заколдованы и лишь немедленный их возврат спасет вора от страшной кары.

Советские атеисты, работавшие в Бенине, потянулись к колдунам, требуя чуда. В основном хотели разбогатеть. Бенинцы не сомневаются, что успех человека в любой области связан с его умением колдовать. А уж в финансовой, как говорится, не ходи к гадалке. Там также убеждены, что богач – всегда колдун, как у нас уверены, что олигарх – всегда жулик.

Некоторые ходили к колдунам лечиться. Они, конечно, не рисковали принимать внутрь толченые лягушачьи бородавки или порошки из костей крокодила, но заговорами и заклинаниями пользовались с удовольствием. Звучали они устрашающе. «Миром правят мертвые, – постоянно повторяет колдун. – Мертвые, лежащие в могилах, сильнее нас, живых. Так пусть же невидимые мертвые будут вездесущи! Лишь сверхъестественное естественно, и человек на Земле – пленник злых сил. Чтобы направить зло на твоего врага, нужно призвать мертвых предков».

Болезнь, по их убеждению, происходит оттого, что в тело живого человека вселяется мертвец – носитель всяческих пороков. И если его своевременно не выгнать из организма, летальный исход обеспечен. Как происходит выселение мертвеца из тела, мне довелось наблюдать в бенинской деревушке.

Молодой пациент выглядел неважно. Слабый и обмякший, он сидел на табурете перед колдуном, тем не менее два дюжих ассистента крепко держали его за руки. Лекарь взял со стола горящую свечу, что-то пробормотал и неожиданно потушил ее о спину пациента. Последний поежился, почесался и вновь сник. Тогда врач основательно врезал ему бамбуковой палкой по животу, спине и даже ниже. Пациент реагировал вяло.

Озадаченный его состоянием, колдун перемешал мелко порезанный чеснок с солью и перцем, зачерпнул его ложкой и сунул больному в рот. А чтобы тот по темноте своей не выплюнул снадобье, третий ассистент надежно прижал его челюсть руками.

И тут произошло чудо. До сего момента поникший и ко всему равнодушный пациент вдруг взбодрился, задергался и даже попытался бежать. Но три ассистента держали его мертвой хваткой.

И все же волшебное средство возымело успех. Силы больного удесятерились, он взвыл во весь голос, отшвырнул одного ассистента, лягнул другого и выплюнул чеснок с перцем на всех, кто стоял перед ним, включая колдуна.

Отплевавшись и успокоившись, бедняга с отрешенным видом лег на пол и уснул. Ни у кого из присутствующих не оставалось сомнений, что зловредный мертвец выскочил из него как ошпаренный и больной теперь быстро пойдет на поправку.

В ГОСТИ К МЕТЕОМАГУ

Впрочем, колдовство приносило и проблемы. Однажды я заглянул в кабинет бенинского военачальника, чтобы поздравить его с национальным праздником. Тот поблагодарил меня и грустно вздохнул. Свое настроение он объяснил так:

– У нас на праздник обычно едут в родную деревню. А там на тебя тучей набрасывается неимущая родня – требуют подарки. Если ты на высокой должности, мелочью не отделаешься. Обязан поддерживать родственников. А их полдеревни! Кому не дашь – смертельная обида. Проклянут.

– А если не приезжать? – предложил я.

– Еще сильнее обидятся, причем все разом, – махнул рукой офицер. – И сразу колдовать начнут. Потом даже детей на каникулы туда не отправишь.

– И часто приходится так ездить?

– Да почитай, каждый месяц. Помимо национальных праздников то и дело похороны или свадьба. А жалованье у военных скромное…

Начальник умолк, но взгляд его красноречиво вопрошал: «И что мне остается делать?»

От враждебного колдовства в Африке спасаются амулетами в виде особых колец, браслетов, кулонов и ладанок. Поэтому, сажая провинившегося в тюрьму, с него обязательно их снимают, чтобы они не помогли ему бежать. Но амулеты бывают маленькими и незаметными, и их можно надежно укрыть на теле. Поэтому кому-то из арестованных удается сбежать. А после особенно жаркой потасовки, типа войны или госпереворота, тела убитых врагов сжигают, чтобы вместе с ними сгорели и амулеты, способные их воскресить.

Бенинский офицер, с которым я работал, предложил мне однажды поохотиться на буйволов с бронетранспортера, но я отказался и предложил ему съездить на джипе куда-нибудь в глубинку и пообщаться там с настоящим колдуном.

– Нет проблем, – ответил офицер.

Мы приехали в глухую деревню, к обычному сельскому дому, окруженному невысоким глиняным забором. Во дворе на камне сидел обычный старик-африканец, невысокого роста, худой, в коротких свободных штанах и безрукавке из леопардовой шкуры. Голова повязана блеклой тряпкой на манер тюрбана. На ногах – резиновые шлепанцы, старые и грязные. На голой груди – костяные бусы, а на животе – какой-то черепок от горшка – так называемый гри-гри. Прищуренные глаза с темно-желтыми белками внимательно смотрели на визитеров.

Его основная специальность была метеомаг – так я называл тамошних заклинателей дождя. То есть главный по атмосферным осадкам в районе. Мы вручили ему для знакомства бутылку хорошего джина. Колдун вылил его в бутыль, набитую травой, листьями и крупной галькой, и, улыбаясь редкозубым ртом, пояснил, что камешки были извлечены из желудков сомов и крокодилов и обладают чудодейственной силой.

Я бы предпочел, чтобы этот джин остался в бутылке, но колдун тут же разлил его по глиняным стаканчикам. Пришлось выпить. Напиток бил в нос крепче самой ядреной парфюмерии. К счастью, я не ощутил на себе неприятных последствий вроде появления антилопьих рогов или слоновьих ушей и, приободрившись, попросил старика показать, как он вызывает дождь.

Он отвел нас за дом и указал на два глиняных горшка. Один был закрыт дощечкой, на которой лежал увесистый камень. Старик пояснил, что здесь хранится дождь. Второй горшок был открыт, и колдун сообщил, что в нем обычно находится солнце, но сейчас его там нет, поскольку оно висит на небе. Я заглянул в горшок и убедился, что он и вправду пустой.

Колдун уселся перед горшком с дождем и, бормоча заклинания, начал постукивать по нему палочкой. Потом он убрал дощечку, и я увидел, что горшок заполнен водой. Старик сидел перед ним, словно заклинатель змей, уговаривающий кобру высунуться из кувшина. Дождя не было. Не было ни единого облачка, из которого он мог бы пролиться.

Бенинский офицер объяснил задержку тем, что в этот момент, возможно, главный колдун соседней деревни хочет солнца. Иногда между ними вспыхивают перебранки, когда их общинам нужна разная погода. В таких случаях преуспевший метеомаг отмахивается от опозорившегося коллеги и говорит, что родная деревня ему дороже, а остальные пусть выкручиваются как могут.

Так и не дождавшись дождя, мы отправились восвояси. Но стоило нам выехать из деревни, как небо начало затягивать тучами. Налетевший ветер поднял такую тучу песка, что видимость стала нулевой. Мы остановились. Песок проник даже внутрь салона через плотно закрытые двери и окна и теперь хрустел на зубах.

Сразу после песчаной бури грянул ливень, какого я отродясь не видел. Мы боялись, что нашу машину вот-вот унесет потоком. Видимость оставалась нулевой, но теперь уже из-за льющейся с неба воды.

– Перестарался старик! – заметил я.

– Сами виноваты, – ответил бенинец.

ССОРИТЬСЯ СО СТОРОЖЕМ – СЕБЕ ДОРОЖЕ

Однако не все колдуны такие добрые. Все тот же офицер рассказывал мне: «Вчера умер мальчик, и вскрытие показало, что его вены забиты рыбьими костями. А у другого покойника в желудке нашли живых змей».

Это были рассказы, а вот история, которая произошла в Бенине на наших глазах.

Жена советского специалиста, молодая, красивая женщина, всегда была на виду: выступала с речами на посольских мероприятиях, устраивала тематические вечера, броско одевалась, словом, привлекала всеобщее внимание.

И вдруг она заболела. Надо сказать, что советские граждане нередко болели в Бенине, и виной тому были в основном малярия или расстройство кишечника.

Ее же болезнь никто определить не мог. Сначала она просто недомогала, потом слегла и начала медленно увядать. Продолжалось это месяца три. В самолет ее вносили уже на носилках, и выглядела она в тот момент ужасно. Что с ней стало в дальнейшем, мне неизвестно, потому что она была не из Москвы и общих знакомых у нас не оказалось. Но еще до отправки ее муж и близкие подруги рассказали, как все случилось.

На их вилле, как и у всех, был сторож. И однажды у этой женщины произошла с ним размолвка. То ли она не заплатила ему за дополнительную работу, то ли еще что, но сторож очень обиделся. И как-то ночью женщина проснулась у себя в спальне и увидела у своей постели того самого черного сторожа. Он склонился над ней в темноте и шептал что-то неразборчивое.

Она закричала, разбудив спавшего рядом мужа, и сторож выбежал вон. Проникнуть в спальню не составляло труда: двери не запирались, когда кто-то был дома, а многие из них были так изглоданы термитами, что замки просто вываливались. Позднее сторож дал какое-то объяснение своему ночному визиту, но именно с того момента женщина почувствовала себя плохо. И в дальнейшем неизвестная болезнь только прогрессировала.

Все советская колония в Бенине была потрясена этим событием. И никто, включая членов партийного комитета, не усомнился в правдивости рассказа несчастной женщины. С тех пор наши граждане, несмотря на весь свой атеистический задор, старались не ссориться с колдунами.    


http://nvo.ng.ru/notes/2016-10-28/16_924_pogony.html

Картина дня

наверх