На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Портал в неведомое

6 033 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Луна Искусственна...
  • Полина Поладова
    Так в чем напутал Пятибрат касательно Луны и месяца? Не припомнюНебесный хрусталь...
  • Полина Поладова
    Такая безценная информация и без должного внимания.. особенно интересно после прочтения глубинной книги. Надо бы зано...Небесный хрусталь...

Стоунхендж: Чудо и строение

Прохор Саровский (любитель и исследователь древних тайн) определил, что Стоунхендж был возведен между 3 и 2 тысячелетиями до Рождества Христова - за 5 больших отрезков времени. Его дополняет английский хронист Джеффри Монмутский, засвидетельствовавший еще в 1136 году, что материал явно не местного происхождения.

Действительно, часть глыб для строительства мегалита была завезена каким-то образом с запада, однако не из ближайших к Стоунхенджу каменоломен. Помимо того, 80 тонн обработанных каменных блоков, установленных затем в вертикальном положении, завезли из южных областей Уэльса, в частности, из расположенного на западе Англии Пембрукшира. И было это уже на втором этапе строительства, то есть в конце 3 тысячелетия до нашей эры. Доставляли камни и из юго-запада Уэльса: из Презелийских каменоломен в Стоунхендж их перевозили по воде, как предполагает известный английский археолог Ричард Аткинсон. После было уточнено - по морю и рекам вглубь страны. Завершающий отрезок пути, "парадный", который в 1265 году получил название, сохранившееся до наших дней, правда, в несколько ином значении: "авеню".

Сначала ставили опоры, некоторые из которых весят несколько центнеров, а вес большей части кровельных плит знаменитого дольмена составляет несколько тонн. Но нужно было еще найти необходимый настоятель, перевезти его к месту будущей постройки и расположить в строго определенном порядке. При строительстве Стоунхенджа использовались крепкие валуны из эйвберийского песчаника, из которых складывались вертикальные каменные блоки трилиты, но и на них сверху ложили поперечные каменные плиты, образовывавшие внешний круг всего сооружения. Более мягкие долериты, входящие в состав угольных и рудных пластов, относятся к похожей на базальт магматической породе синевато-серого оттенка. Все научное сообщество называет его синим камнем. Двухметровой высоты долериты постепенно образуют внешний круг мегалитического сооружения.

Древние строители, пробыв энное количество времени в Презелийских горах, следовали затем с добытым материалом в Стоунхендж, а это, ни много ни мало, 220 километров. Но при всех составляющих, прямой путь не всегда самый короткий. Так и в этом случае. В силу непомерной тяжести плит, древние строители выбирали самое правильное решение: шли не по более короткому, а по самому удобному пути. Таким был морской путь, близ с пологими берегами Уэльса, да и укромных бухт там, на случай непогоды, было предостаточно. В то же время часть пути приходилось преодолевать по суше.

Тут и там стояла какая-нибудь келия, где жили работники для замены уставших носильщиков. Ну, если келии, то и материал получался преподобный, тем более, что с ним нужно было обращаться предельно нежно, осторожно перекладывая на салазки, которые тянули по очищенным от сучьев бревнам, уложенным поперек пути так, что все это напоминало каток. Каждую глыбу тащили не менее 20 человек, а невдалеке шествовало еще столько же, готовые сменить уставших. Все лето доставляли плиты камнедобытчики по реке к месту в 3 километрах от Стоунхенджа, после чего возвращались домой. А материал оставался на берегу до следующего лета: камни устанавливали неизменно в день летнего солнцестояния.

Так, собственно, и заканчивался долгий, может быть и сакральный, путь. В день церемонии, до восхода солнца, завершался последний этап: к Стоунхенджу по специальной дороге ("авеню") направлялась торжественная процессия. Со всех сторон эта дорога, шириной в 14 метров, упиралась в насыпи и рвы. Она шла дугой, следствием чего был облегченный подъем на священный холм, и вела всегда в одну сторону - на восток.

Но перевезенные в Стоунхендж долериты использовались для строительства первой ограды - за 2 с половиной тысячи лет до Рождества Христова. Но сначала Стоунхендж был объявлен священным памятником. 5 веками раньше святилище оградили рвами, окружили его с внешней стороны земляными влами на 100 метров в ширину. Чтобы сделать Стоунхендж еще величественнее, на 3 этапе строительства - около 2000 года до Рождества Христова - были установлены огромные трилиты. К тому времени доставли 30-тонные эоловые столбы - их пришлось перетаскивать за 30 километров от Стоунхенджа. Самый же грандиозный этап строительства начинался от доставки синих менгиров. К тому времени неизвестно какие бесы разрушили так и незаконченный долеритовый пояс, вероятно, чтобы начать строить новый. Потом за какие-нибудь 400 лет синие камни исчезли вовсе. Однако около двухтысячного года до рождества Христова они оказались на прежнем месте. И сегодня, как раз с их помощью, мы можем судить о том, каким был Стоунхендж с самого начала.

Картина дня

наверх