На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Портал в неведомое

6 033 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Луна Искусственна...
  • Полина Поладова
    Так в чем напутал Пятибрат касательно Луны и месяца? Не припомнюНебесный хрусталь...
  • Полина Поладова
    Такая безценная информация и без должного внимания.. особенно интересно после прочтения глубинной книги. Надо бы зано...Небесный хрусталь...

Как в России раньше с коррупцией боролись

Ну как не огорчиться, читая в "Записках" графа Корфа про полковника Богданова?

Жил себе вполне полковник Богданов, который числился по министерству путей сообщения под чутким руководством известного всем Клейнмихеля. Окаянный граф Клейнмихель цинично и грязно воровал на глазах у честного и чистого Богданова денежные средства в особо крупных размерах. От наблюдения за хищениями начальства, от ужаса, что такие деньги просто пролетают мимо, Богданов "постепенно потерял рассудок от несправедливостей..."

Главноуправляющий путей сообщения и публичных зданий Российской Империи (1842-1855) генерал от инфантерии, генерал-адъютант Пётр Андреевич Клейнмихель

И вот в апреле 1843 года полковник Богданов пришел к министру внутренних дел Перовскому. Тогда это было ещё возможно - зайти к министру внутренних дел, сверить маршруты, уточнить методы. При себе (кроме безумия) Богданов принёс два пистолета и кинжал. Любой из нас на месте Богданова немедленно бы открыл огонь на поражение по министру, но Баранов решил приберечь министра на крайний случай и произнёс речь, которую после пересказывал всем "поседевший и часто смеющийся" Перовский.

"Ваше превосходительство, преследуете и истребляете мелких мошенников, а между тем терпите безнаказанно главных государственных воров, как то: Клейнмихеля и тому подобных. Я пришел предложить вам услуги и содействие против них и вот оружие, которым намереваюсь действовать; примите меня только поскорее под ваше начальство".

Вот такая речь, сопровождаемая показом пистолетов и кинжала.

Министр Перовский, не сводя глаз с двух пистолетных дул, зачарованно внимал клевете на своих лучших друзей. А потом проявил министерскую хитрость. Говорит, я всё понял, мигом несись к своему бывшему начальству, считай, что ты уже принят, возьми с собой записку от меня и до встречи в горниле борьбы с коррупцией! Да и пистолетики оставь, ты ими себя выдаешь, коррупционеры попрячутся, ищи их потом, они до ужаса хитрые, коррупционеры-то эти!!

Полковник согласился и с запиской кинулся к бывшему начальству. Но по дороге записку решил прочесть. Открывает её, а там просто чистый лист бумаги! Вот опять, чтобы мы сделали на его месте? Написали бы в Твиттер. А Богданов отправился в первый же унтер-офицерский караул, потребовал там именем государя часового с ружьём и кинулся, сверкая эполетами, обратно к лукавому министру внутренних дел. Министр внутренних дел Перовский от полковника Богданова заперся в кабинете на ключ. Богданов, в свою очередь, запер на ключ дежурного адъютанта и поставил прихваченного с собой часового с ружьем у дверей, за которыми притаился министр. Часовому полковник дал команду стрелять на поражение по всякому, кто попробует войти или выйти из кабинета.

Иными словами, самое главное министерство империи, оплот самодержавной власти, орган кошмарного устрашения миллионов подданных, было захвачено двумя человеками - честным психопатом и обалдевшим от происходящего унтер-офицером с ружьём. Кстати сказать, министр из своего кабинета не высовывался, шуршал там чем-то тихонько, не чинил препятствий пока Богданов осуществлял свой план. А план у Богданова был отличный. Полковник "...побежал в Зимний дворец и по дороге мимо Энгельгардтова дома, перед которым, по случаю концерта в неё, находилась полиция, забрал - опять именем государя - четырёх жандармов и в сопровождении их явился на главную гауптвахту, требуя немедленного допуска к государю".

До совершения государственного переворота с помощью четырёх жандармов с концерта оставались считанные часы: министерство внутренних дел захвачено, дело за малым. В этом месте я обычно и кричу Богданову: давай, хороший, наддай, ещё чуть-чуть! Что там ещё раненному Чапаеву в кино дети кричали?! Но дальше Богданова ждали неудачи. На главной гауптвахте, которую Богданов тоже захватил, с ним начали "долгие переговоры" с участием обер-полицмейстера и коменданта (министр из запертого в своём же министерстве кабинета носа не казал). Тут бы Богданову захватить заложников и начать их убивать, но времена тогда были дикие, люди друг другу ещё как-то доверяли на слово. В ходе переговоров на Богданова навалились комендант и обер-полицмейстер и империя была спасена. Потом все гурьбой кинулись спасать министра. Богданова отвезли в больницу.

А храбрый обер-полицмейстер Александр Александрович Кавелин, воспитывавший в своё время на пару с Жуковским будущего Александра II, сойдёт с ума немного позже. Как писал князь Вяземский к Жуковскому: "Знаешь ли ты, что твой приятель Кавелин немного рехнулся и наконец уволен от должности...он месяца два колобродил, сажая встречного и поперечного на съезжую в исправительный дом, ругался, придирался ко всем и всё-таки управлял городом. Россия - баба здоровяк. Ничем не проймёшь её, ни Наполеоном, ни Кавелиным. Стоит себе, крестится и не унывает. Нежно обнимаю тебя".

Небольшие дополнения от Автора:

Клейнмихель - личность весьма известная, поэтому про него можете ознакомиться здесь.

Богданов был не каким-то пехотным полковником, а полковником Корпуса путей сообщений - серьезная власть и важная должность. И, по воспоминаниям, взяточников не привечал и сурово с ними боролся. «Такая честность, — писал современник, — как несогласная с порядками, царившими в Министерстве Путей Сообщения, не могла, конечно, не возбудить к нему ненависти не только его подчиненных, но и лиц, окружавших графа Клейнмихеля. Начались жалобы, наговоры, доносы…»

Перед появлением у Перовского Богданов именем императора снял двух солдат с ефрейтором на главной гауптвахте, привел их к дому графа Клейнмихеля и приказал никого из дома не выпускать.

После "излечения" от «малахолии», назначенного ему вроде лекарства по высочайшему повелению, Богданов снимал скромный домик на Выборгской стороне столицы, ему был назначен небольшой пенсион, а дочек его император распорядился определить на казенный счет в Смольный институт.

Как то так.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх