На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Портал в неведомое

6 043 подписчика

Свежие комментарии

  • Полина
    Глаза свои протрите; неужто вы считаете и по сей день, что вы одни такие в бескрайних просторах космоса? С 60 годов с...Интервью с Ласерт...
  • Юрентий Сантилимонович
    И всё же мне кажется , Казначеев главное умолчал о своём генераторе времени.Феномен омоложени...
  • Владимир Алтайцев
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Луна Искусственна...

Картины с того света: Странная история одного художника

А то, что речь идет о жизни невинного человека — самого художника, похоже, их не волновало. В конце концов они вынесли хитроумный вердикт, заявив, что Меегерен, судя по написанной при них же картине, мог быть (!) автором и остальных «вермееров».

Обвинение в коллаборационизме и расхищении национального достояния с Меегерена сняли.

Но тут же повесили другое — мошенничество в особо крупных размерах. В общей сложности продажа «совместных» картин принесла ему более двух миллионов фунтов стерлингов. Однако суд присудил ему всего один год тюрьмы. Художник уже строил планы о творческой жизни в заточении, но 30 ноября 1947 года неожиданно скончался от инфаркта.

Феномен психографии

В то время о психографии, или автоматическом письме, когда человек только держит в руке карандаш, ручку или кисть, а они сами движутся по бумаге помимо его воли, ничего не было известно. Поэтому случай с ван Меегереном остался загадкой. Но во второй половине XX века исследователи паранормальных явлений обнаружили, что процесс получения смысловой информации помимо воли человека не такая уж редкость.

Случаи проявления этого феномена могут быть весьма разнообразны и по форме, и по содержанию. Причем усопшие художники чаще других людей искусства стремятся продолжить творчество на этом свете. Приведем несколько наиболее известных примеров.

Удивительный случай произошел в апреле 1973 года: через три месяца после смерти Пабло Пикассо англичанин Питер Кроуфорд, инженер по профессии, вдруг почувствовал непреодолимое желание рисовать. Купил кисти, краски, натянутые на подрамники холсты и все свободное время стал проводить за мольбертом.

Вскоре он заметил, что его занятиями живописью руководит кто-то посторонний, заставляя механически писать картины. Причем Питер рисовал их очень быстро, без подготовительных эскизов и без исправлений, и на каждой ставил отчетливую подпись — Пикассо.

Нечто подобное случилось с голландцем Г. Мансфельдом, который до 46 лет никогда не брал в руки кисть и в обычном состоянии не может нарисовать даже простейшую картинку. Периодически он впадает в транс, и пишет отточенные по технике и сложные по композиции картины в разном стиле, причем левой рукой, хотя и не левша. По мнению искусствоведов, они настолько разнородны по стилю, что принадлежат кисти разных виртуальных художников.

Двумя руками

В качестве другого примера можно привести феномен бразильского психолога Луиса Гаспаретто. Находясь в состоянии транса, он провел более ста публичных сеансов «загробной живописи». Однажды прямо перед телекамерой он написал 21 картину. Причем на каждую тратил всего от 5 до 30 минут. Эксперты признали их творениями таких прославленных мастеров, как Леонардо да Винчи, Дюрер, Ренуар, Сезанн и Пикассо.

Причем медиум рисовал шедевры не только очень быстро, но и сразу двумя руками на двух разных полотнах. По словам Гаспаретто, он делает это, потому что каждой рукой одновременно пишет один из великих художников, пребывающих в тонком мире. Поэтому он может рисовать картины даже в полной темноте. Сам Гаспаретто убежден, что такие усопшие мастера используют его в качестве инструмента с целью показать, что жизнь продолжается и после смерти.

Это же загадочное проявление загробного творчества наблюдается и у бразильянки Марии Гертруды Коэльо. Эта женщина никогда не училась рисовать, да и художницей себя не считает. Но ей достаточно приготовить набор масляных красок, холст и погрузить себя в глубокий транс, чтобы создать настоящий шедевр. Столь громкое определение применительно к ее картинам вовсе не преувеличение, потому что она с удивительной точностью копирует полотна таких мастеров, как Веласкес, Ван Гог, Ренуар, Матисс. К тому же на каждом холсте стоит автограф автора.

Сама Мария утверждает, что ее руками управляют духи великих художников. Сначала у нее возникает телепатическое приглашение мастеров приняться за работу, после чего ее руки начинают двигаться сами по себе. Причем она не пользуется кистью, а все картины рисует только пальцами. Скорость же, с какой они мелькают в воздухе, просто завораживает очевидцев.

По словам сеньоры Коэльо, ей далеко не всегда удается установить связь с тонким миром. Парапсихологи, исследовавшие феномен необычной художницы, считают, что возможность контакта зависит не от нее, а от физического состояния энергетического канала связи, который, очевидно, периодически не пропускает волны из тонкого мира. Кстати, в нашем мире так иногда бывает с радиоволнами.

Сергей ДЕМКИН

Ссылка на первоисточник
наверх